Электрический Mercedes-Benz G-Сlass превратили в «Папамобиль»
К юбилею 2025 года, который скоро будет отмечаться в Ватикане, изготовили первый электрический «Папамобиль» Mercedes-Benz.
Это G-Сlass ручной работы, на котором Папа Франциск будет встречать многочисленных паломников – а их ожидается не один миллион.
Новый «папамобиль» олицетворяет энциклик Laudato Si, в котором говорится о необходимости устойчивого развития.
Модель G580 с технологией EQ (среднее потребление 30,4 – 27,7 кВт.ч) была основательно переработана. Если говорить о трансмиссии – с четырьмя электромоторами (по одному возле каждого колеса), то она была специально адапитирована для движения на малых скоростях. Над этим работала команда из Граца.
Кузов, начиная со средней стойки, существенно видоизменили. Он выполнен открытым, а в случае непогоды можно установить жесткую крышу. Внутрнним убранством занимались специалисты из Зиндельфингена.
Вместо стандартного заднего сидения установлено одноместное кресло, которое может вращаться и регулироваться по высоте. По бокам от него расположены еще два сиденья – для сопровождающих. Как и предыдущие машины для глав каталической церкви новинка окрашена в жемчужно-белый цвет.
Отметим, что Mercedes-Benz передает для Ватикана специальные автомобили уже 94 года, причем последние 45 лет – на базе Gelandewagen. Первым стал Mercedes-Benz Nurburg 460 Pullman Salon, спецаильно изготовленный в 1930 году для Папы Пия XI. В 60-е годы Папа Иоанн XVII ездил на модели 300 Landaulet c удлиненной колесной базой и автоматической коробкой передач. Его наследник – Папа Павел VI использовал Mercedes-Benz 600 Pulmann Landaulet, а затем – 300 SEL.
С 80-х годов, при Иоанне Павле II, официально вводится термин «Папамобиль». Тогда же для пантифика поставили и первый Mercedes-Benz G 460-й серии. С 2002 года его сменила 463-й «геландеваген» – модель G500. Славная традиция продолжается.