Электромобили: кто проедет дальше на одном заряде?
Понятно, что требовать от самодельных электромобилей большой дальности хода не стоит. Да и от прогулочных электрокаров, которые предназначены для перевозки людей и грузов на короткие расстояния – тоже. Но в колонне автопробега участвовал автомобиль, который несколько дней ранее установил рекорд дальности пробега по этому же маршруту (Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка-Саки-Евпатория-Симферополь) длиной в 358 км – BYD e6. Он преодолел это расстояние на одном заряде батареи, правда, в режиме рекорда – на перекачанных шинах, без использования кондиционера, аудиосистемы, навигатора и других прелестей комфортабельного передвижения.
Электромобилизация Украины начинается с Крыма
Электромобили проходят испытание в горах
Пробег электромобилей заправляется на солнечной станции
После установления рекорда BYD e6 уже использовался как обычный автомобиль – ведь расстояния между городами-участниками мероприятия составляли 40-70 км. Поэтому машину заряжали не на каждом привале – просто запаса батарей чаще всего было достаточно для проезда следующего участка пути. Но допускать полного разряда тоже не стоило – от обычной бытовой сети 220 В заряжается он не так быстро. На полный цикл зарядки требуется 36 часов. Быстрее батареи заряжаются, если подключиться к сети напряжением 380 В, но для этого нужно возить с собой зарядный блок размером с прикроватную тумбочку.
Таким образом, имея запас хода более чем в 300 км, BYD e6 стал электромобилем с самым большим запасом хода. При этом он предоставляет владельцу и пассажирам больше всего комфорта. Хотя и стоит немало (около 60 тыс. долл.), да и от обычной электросети заряжается медленно.