Электрический пикап Fisker Alaska появится в Европе
Хенрик Фискер, глава и основатель Fisker Automotive, подтвердил выход на европейский рынок электрического пикапа Alaska. Об этом он сказал в интервью Autocar на выставке CES 2024 в Лас-Вегасе. При этом он подчеркнул на эксклюзивности модели, заявив, что Fisker Alaska «не будет выпускаться в огромных объемах». Европейские цены и объему экспорта еще не подтверждены. В США пикап будет стоить от 45 400 долларов, что эквивалентно 41 640 евро по сегодняшнему курсу.
Презентация Fisker Alaska состоялась в прошлом году на первом мероприятии Fisker Product Vision Day. В продаже он появится в 2025 году вместе с хэтчбеком Fisker Ronin GT и кроссовером Fisker Pear.
Пикап предложат с двумя аккумуляторными блоками — 75 и 113 кВтч. С меньшей батареей Alaska сможет проезжать 370 км, с большей — 547 км. Размер колесных дисков — 20 и 22 дюйма на выбор.
Подробностей о мощности и технических характеристиках новинки на данный момент нет. Как заявлялось ранее, с места до 100 км/ч пикап способен разогнаться за 3,9 — 7,2 секунды в зависимости от электродвигателя.
По предварительным данным, моторную линейку Alaska разделит с кроссовером Fisker Ocean. Мощность базовой версии составит 275 л.с., топовой — 564 л.с.
В основе пикапа лежит «удлиненная» версия платформы FT31, разработанная специалистами Fisker. Габаритная длина Alaska составляет 5,3 метра. Как утверждается, он спроектирован как самый легкий и экологичный пикап в мире.
Длина грузовой платформы — 1,37 метра с возможностью увеличения до 2,28 и 2,8 метров. В задней стенке кабины предусмотрен проем, который называют Houdini. Это позволит перевозить длинномеры.
Передняя панель пикапа отделана натуральным деревом, на ощупь напоминающим ткань. На задних сиденьях предусмотрены держатели для ковбойской шляпы. Также он получил «Калифорнийский режим» (California mode) как у Ocean. При переходе в этот режим все девять окон кроссовера, включая стекло в багажной двери и крышу, открываются одновременно одним нажатием кнопки.
Также Фискер заявил, что Alaska оснащен самым большим в мире подстаканником. В распоряжении владельцев окажется отделение для рабочих перчаток, фонариков и ручек, держатель для планшета и большой центральный подлокотник.
На рынке Fisker Alaska придется конкурировать с Ford F-150 Lightning, Rivian R1T и Tesla Cybertruck. В компании уверены, что он сумеет значительно обойти некоторых из них.