В продажу новинка поступит в середине текущего года
Суббренд компании Hyundai, который специализируется на выпуске электромобилей, представил свою первую серийную модель. Ею стал стильный кроссовер Ioniq 5, основанный на совершенно новой платформе E-GMP.
Электрокроссовер является серийным продолжением концепта Hyundai 45, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2019 году, и, с точки зрения дизайна, почти полностью повторяет его. Модель сохранила угловатый вид с резкими линиями, длинный «капот-раскладушку», характерные выштамповки по бокам и скрытые дверные ручки, которые делают силуэт еще более чистым и лаконичным. Производитель немного модернизировал дизайн аэродинамичных колесных дисков, но их размер остался прежним – 20 дюймов. Стильная пиксельная оптика также практически идентична шоу-кару.
Ioniq 5 относится к сегменту компактных кроссоверов. Его длина составляет 4635 мм, ширина – 1890 мм, а высота равна 1605 мм. При этом колесная база достигает 3000 мм. Производитель утверждает, что внутреннее пространство настолько велико и комфортно, что позволяет автомобилю занять место в сегменте выше. Компоновка салона выполнена в характерном для электрокаров стиле. Здесь реализован ровный пол и установлена консоль, которая может сдвигаться на 140 мм, позволяя водителю и переднему пассажиру осуществлять посадку и высадку через любые двери.
Сиденья выполнены из инновационных материалов, благодаря которым удалось уменьшить их толщину почти на 30%. Конечно, освободившее место пошло на обеспечение комфорта задних пассажиров. Все кресла могут сдвигаться продольно, а передние еще и откидываются «под оптимальным углом, создавая ощущение невесомости для пассажира и водителя». В отделке использованы материалы из переработанного пластика, в том числе из ПЭТ-бутылок, пряжа на растительной основе, эко-кожа и био-краска с растительными экстрактами.
В оснащение вошла 12-дюймовая цифровая приборная панель и мультимедийная система с аналогичным экраном. Оба дисплея объединены в цельный блок для удобства использования. Кроме того, кроссовер получил систему Head-Up Display с эффектом дополненной реальности и функцию Highway Driving Assist 2. Также авто наделили широким спектром систем помощи водителю, включая предотвращение лобового столкновения, мониторинг слепых зон, интеллектуальный ограничитель скорости и многие другие. Еще одной интересной деталью является огромная стеклянная крыша, в которую встроены специальные элементы, способствующие накоплению энергии. В последствии она расходуется на подзарядку батареи, тем самым увеличивая дальность хода.
На выбор покупателей будут предложены три версии. Базовый вариант получит одномоторную силовую установку, установленную на задней оси, мощностью 168 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Первую «сотню» такая машина набирает за 8,5 с. Запас хода обеспечивает батарея емкостью 58 кВтч. Модификация AWD с полным приводом выдает 232 л.с. и 605 Нм. В этой конфигурации время разгона снижается до 6,1 с. Этот электрокросс комплектуется аккумулятором на 72,6 кВтч. Топовый вариант Ioniq 5 с двухмоторной установкой выдает 306 л.с. и 605 Нм, которые позволяют набирать 100 км/ч за 5,2 с. Максимальный запас хода составляет 480 км. Пополнить батарею до 80% на станциях быстрой зарядки можно за 18 минут. Для того, чтобы проехать 100 км, достаточно быть подключенным к станции всего 5 минут. Максимальная скорость у всех модификаций составляет 185 км/ч.