X

Двенадцать кабриолетов сезона 2005-2006 гг.: Топлесс – это модно

С приходом весны оживляются не только модельеры, создающие одежду, но и автомобильные кутюрье. Открывать взорам окружающих все, что можно (а зачастую и то, что нельзя), – таков нынче девиз и тех, и других. Итак, встречайте модную автоколлекцию «Весна-лето 2006»!

С приходом весны оживляются не только модельеры, создающие одежду, но и автомобильные кутюрье. Открывать взорам окружающих все, что можно (а зачастую и то, что нельзя), – таков нынче девиз и тех, и других. Итак, встречайте модную автоколлекцию «Весна-лето 2006»!

С приходом весны оживляются не только модельеры, создающие одежду, но и автомобильные кутюрье. Открывать взорам окружающих все, что можно (а зачастую и то, что нельзя), – таков нынче девиз и тех, и других. Итак, встречайте модную автоколлекцию «Весна-лето 2006»!

Центром мировой моды принято считать Милан – это еще одна параллель, избежать которой нам не удастся. Поэтому первыми на наш импровизированный подиум выходят (или, скорее, въезжают) модели, созданные итальянскими кутюрье, – Alfa Romeo и Lancia.

Страсть по-итальянски

Как ожидается, обновленная модель Alfa Romeo Spider дебютирует осенью 2005 года на Франкфуртском автосалоне. Вероятнее всего, машина будет оформлена в стиле концепт-кара Brera; с ним должна отлично гармонировать возрожденная фирменная радиаторная решетка – точь-в-точь такая, как у моделей 156 и 147. В гамме двигателей особых изменений не предвидится – судя по всему, под капотом новинки будут расположены нынешние моторы (4-цилиндровый 2,0-литровый 165-сильный и 3,2-литровый V6 мощностью 240 «лошадок»).

Другая новинка от «Альфы» – стильный кабриолет 8c Competizione – пока засекречена гораздо больше. Мало того, даже окончательное решение о ее запуске в серийное производство на данный момент не обнародовано. Однако если оно все же будет принято, в линейке автомобилей Alfa Romeo появится весьма стильный и респектабельный персонаж. 8c Competizione наверняка будет больше Spider по размерам, на 50 – 60 сил мощнее его и, несомненно, значительно дороже.

Третья новинка с Апеннин – Lancia Fulvia Cabrio. Как следует из названия, эта машина будет представлять собой открытую версию концепт-кара Fulvia Coupe, представленного во Франкфурте прошлой осенью. Собственно говоря, больше об этом автомобиле сказать практически нечего – разве только то, что его дебюта не стоит ожидать раньше конца 2006 года.

Немецкая волна

Из солнечной и легкомысленной Италии переместимся в практичную и расчетливую Германию – впрочем, и здешние кабриолеты бывают весьма оригинальными. Взять хотя бы Opel Speedster, новое поколение которого дебютирует в 2005 году. Приблизительное представление об этой машине можно составить, посмотрев на «родственный» концепт Vauxhall VX Lightning (он был впервые показан осенью 2003 года). Впрочем, дизайн серийной версии наверняка будет менее радикальным; в качестве же силового агрегата для нее предусмотрен 2,2-литровый бензиновый мотор мощностью 240 л. с.

Еще менее вызывающим будет внешний вид открытой версии набирающей популярность модели Opel Astra, дебют которой намечен на весну 2005 года. Вероятнее всего, машину оснастят складывающимся верхом наподобие модели Tigra TwinTop. Как и для Tigra, конструкция крыши заказана фирме Heuliez. В линейке двигателей будут присутствовать как бензиновые, так и дизельные модификации; не исключено и появление Opel Astra TwinTop, оснащенной системой полного привода.

Не остается в стороне от «топлесс-тенденции» и концерн Volkswagen. Так, весной 2005 года должен увидеть свет VW Polo Roadster, построенный, как ни странно, на новой платформе, отличной от той, что легла в основу базового Polo. Машина будет оснащаться несколькими четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, мощность которых в зависимости от объема состaвит от 100 до 200 л. с.

Вслед за этой моделью на рынок выйдет и кабриолет марки Seat – впрочем, в отличие от Polo Roadster, Seat Spider предположительно получит кузов тарга. Средняя часть крыши, изготовленная из алюминия, будет складываться вручную. О двигателях сказать пока особо нечего, однако, вероятнее всего, их гамма окажется той же, что и у «братского» VW. Как ожидается, машина, публичный дебют которой состоится летом 2005 года, будет стоить даже меньше, чем те 20 тыс. евро, которые придется заплатить за Polo Roadster.

В отличие от своих «цивильных» собратьев, новый Porsche Boxter будет скорее спортивным родстэром, чем прогулочным кабриолетом. Агрессивный дизайн передней оптики говорит сам за себя; ему вторят мощные 2,7- и 3,4-литровые моторы. Вполне возможно, из всей обозреваемой нами коллекции этот экземпляр появится раньше других – уже осенью 2004 года в Париже.

Братство овала

А что же концерн Ford? О-о, здесь нас тоже ожидает несколько интересных новинок! К примеру, кабриолет Ford Visos, построенный на платформе нового Focus. Отметим, что, если о серийном выпуске модификации Visos с кузовом купе пока ничего не известно, то насчет кабриолета сомнений практически нет – в модельном ряду «голубого овала» действительно не хватает такой машины. К сожалению, рассказать о ней более подробно пока не удастся, что неудивительно, учитывая, что ее дебют запланирован на первую половину 2006 года…

Гораздо больше информации о другой модели, построенной на той же платформе, – Volvo C40 Convertible. Четырехместный кабриолет, который сейчас проходит испытания на севере Швеции, будет презентован публике осенью 2005 года. Над дизайном кузова со складной крышей работают специалисты Pininfarina; кроме того, в создании машины принимают участие инженеры британской фирмы TWR. Коротко о двигателях: для начала их планируют три (все бензиновые мощностью 140, 170 и 220 л. с.). Впоследствии, возможно, на Volvo C40 Convertible появится и дизельный мотор.

И напоследок – о двух машинах, имеющих самое прямое отношение к концерну Ford: речь идет о Mazda MX-5 и Mazda RX-8. Родстэры подвергнутся модификации и рестайлингу, в чем потребители смогут убедиться уже к концу нынешнего года. С моторами для MX-5 все более или менее понятно – это будут два 4-цилиндровых силовых агрегата мощностью 110 и 150 «лошадей» соответственно. По поводу RX-8 пока есть некоторые сомнения, однако предполагается, что на нее установят 4-цилиндровый мотор от Mazda6 – вот только его объем будет уменьшен с 2000 до 1800 «кубиков». До 177 л. с. упадет и мощность стандартного «роторника», который является особенностью этой модели и гордостью компании Mazda.

Андреас Конрад
Компьютерные иллюстрации Automedia