Donkervoort готовится покорить Нюрбургринг
В начале года компания Donkervoort поделилась своими планами на ближайшее будущее, пообещав явить миру несколько версий своих суперкаров – D8 GTO-S, D8 GTO-RS и D8 GTO-R. Пришло время выполнять обещания, и голландцы вовсе не намерены отказываться от своих слов. Итак, знакомьтесь, Donkervoort D8 GTO-RS. Легендарный RS вернулся. В 2004-м и 2006-м годах эта модель уже демонстрировала рекордные способности на Нюрбургринге – 7:18,1 и 7:14,89 соответственно. Пора вернуть модели былую славу!
Новое поколение D8 GTO создано практически с чистого листа, как с точки зрения дизайна, так и технической «начинки». Родстер стал выглядеть значительно агрессивнее, прибавил в размерах, но при этом стал легче и быстрее. Под капотом расположили 2,5-литровый пятицилиндровый мотор Audi 2.5L R5 TFSI, в доводке которого принимали участие специалисты компании Bosch. Помимо приведения двигателя в соответствие с нормами Евро 6, инженеры Bosch занимались также настройкой системы помощи при старте (launch control) и двухдискового сцепления.
Технические данные новинки пока не сообщаются. Напомним, что нынешний родстер D8 GTO с аналогичным 2,5-литровым мотором в зависимости от версии развивает мощность от 345 до 381 л.с., а на разгон до первой «сотни» тратит 3,3-2,8 секунды. Благодаря новой подвеске GTO-RS получил более широкую колею, что обеспечило лучшее сцепление передних колес с дорогой и стабилизацию в поворотах. Тормозная система была создана заново.
D8 GTO-RS получил модернизированный дизайн интерьера, «фишкой» которого стали яркая кожаная отделка и обилие карбоновых декоративных панелей.
Несмотря на трековую направленность, автомобиль соответствует всем необходимым европейским требованиям для повседневной эксплуатации. В продаже Donkervoort D8 GTO-RS появится летом этого года. Из 40 лимитированных экземпляров новинки 21 машину уже продали, и это несмотря на цену в 151173 евро без учета налогов.