С 2002 года в Украине уже прошло две революции, а Volvo все продолжал выпускать еще первое поколение модели XC90. Но эта эра в истории шведского бренда заканчивается прямо сегодня. Встречаем полностью новый XC90 второго поколения.
«Это один из самых важных дней в нашей истории. Мы не просто показываем новую модель – мы заново запускаем наш бренд. Этот день станет началом новой эры для нашей компании. ХС90 прокладывает путь для появления целого семейства захватывающих новых моделей, которые появятся в ближайшие годы», – сказал Хакан Самуэльсон (Hаkan Samuelsson), президент и CEO Volvo Car Group.
Прямо сейчас в Стокгольме происходит презентация нового поколения внедорожника Volvo XC90
Для таких заявлений нужны веские основания. И похоже они у шведов есть. Если подумать, то это первая модель, которую разработал Volvo после смены владельца. Очевидно, что китайские инвесторы из Zhejiang Geely Automobile не скупились, ведь на модернизацию бренда и запуск проекта XC90 потратили ни много ни мало – 11 миллиардов долларов, что в разы больше, чем была цена самого бренда при его покупке ($1,8 миллиарда).
Для первого показа нового XC90 мы отправились в Гетеборг. Узнали много интересного, хотя и всех подробностей о машине шведы открывать не торопятся.
Volvo XC90 щеголяет импозантной внешностью
Почему разработка нового Volvo XC90 обошлась в $11 млрд?
Еще задолго до первого показа компания начала подогревать интерес к будущему дебюту.
Дизайн
Внешность машины стала развитием идей, заложенных в концептах C Coupe (Франкфурт 2013) и XC Coupe, увидившего свет в январе нынешнего года на автосалоне в Детройте.
Ключевыми элементами дизайна как концептов, так и нового XC90 стали выраженная плечевая линия, крупная решетка облицовки радиатора и, конечно же, оригинальные фары с Т-образными дневными ходовыми огнями «Thor`s Hammer», символизирующих молот могучего скандинавского бога грома, бури и плодородия Тора.
Яркими акцентами внешности стали и колеса. В зависимости от версии для XC90 предлагаются 21- либо 22-дюймовые колеса. Мне уже жаль людей, которые будут передвигаться на таких авто по украинским дорогам.
Новинка построена с использование революционной для Volvo модульной платформы Scalable Product Architecture или коротко SPA. По словам шведов, она получилась настолько гибкой и универсальной, что в будущем изменит технологию строительства автомобилей. За счет возможностей менять в ней множество параметров ее можно использовать для большого XC90 и компактного хэтчбека. Неизменными в SPA остаются отрезок от передней оси до педалей и положение двигателя. Архитектура SPA снимает такие ограничения для платформ, как длина колёсной базы, размеры свесов, высота автомобиля.
«SPA стала для нас новой технологической вехой. Она позволила нам создать первый в мире бескомпромиссный кроссовер, — заявил вице-президент Volvo Питер Мертенс. — Новый XC90 представляет собой выдающееся сочетание роскоши, простора, универсальности, эффективности и безопасности. Он привнесет в свой сегмент новое измерение, точно так же, как это сделал XC90 первого поколения в 2002 году».
Моторы
Забавно, что вся гамма моторов будет состоять из 4-цилиндровых 2,0-литровых движков. Да, они из новейшей серии Drive-E, но скептикам привыкшим к V8 и V6 это будет не просто «проглотить». А если посмотреть на это с другой стороны? Достаточно ли машине 320 л.с. в бензиновой версии T6 All Wheel Drive? Даже топовый прежний XC90 с компактным 4,4-литровым V8 выдавал более скромные 315 л.с. Хотя «момент» у него был чуть получше (440 против 400 Нм у новинки). Но и это не беда, ведь T6 это теперь не топовая версия. Есть еще и гибридная силовая установка. В которой кроме бензинового мотора оснащенного как турбонаддувом так и компрессором, есть еще и электромотор. Суммарная мощность такой силовой установки 400 л.с. и при этом выбрасывает в атмосферу 90 г углекислоты на километр. При этом силовая установка построена по принципу plug-in-гибрида, то есть аккумуляторные батареи (упрятаны под пол и не крадут полезного пространства салона и багажника) можно подзаряжать от бытовой розетки. Именно эта модификация, по ожиданию шведов, окажется самой покупаемой. Хотя я бы не сбрасывал со счетов турбодизельную версию D5, выдающую 225 л.с. и 470 Нм. Есть ли смысл уточнять что мотор 2,0 л и 4 цилиндра?
Подвеска новинки будет пневматической и позволит из предустановленных вариантов настроек, так и создавать собственные.
Безопасность
В конструкции каркаса автомобиля используют высокопрочные стали, что положительно скажется на пассивной безопасности машины.
Еще одна система призвана следить за дорожной ситуацией, усталостью водителя и климатическими условиями, чтобы в случае потенциального ДТП автоматически подтянуть передние ремни безопасности и минимизировать травмы позвоночника. Вторая система научилась распознавать перекрестки и не даст торопливому, или невнимательному водителю выехать на перекресток на красный. Одновременно система мониторит обстановку за кормой, и в случае интенсивного приближения автомобиля, замигают задние фонари, чтобы попытаться предупредить невнимательного водителя позади.
Кроме того, автомобиль подтягивает ремни безопасности своих пассажиров и применяет тормоза, чтобы сократить риск хлыстового удара. Бортовые датчики контролируют риск опрокидывания и система способна ограничить тягу мотора и выборочно активировать тормоза, чтобы снизить вероятность переворота автомобиля. А в случае если опрокидывание все же произшло, то шторки безопасности откроются еще до контакта кузова с землей. Кроме этого, в новом XC90 появится функция автоматического торможения в городе перед машинами, велосипедистами, пешеходами и животными.
Одной из новаторских систем на борту внедорожника станет функция Lane Keeping, которая сможет автономно управлять транспортным средством в своей полосе, а также автоматически следить за движущимся впереди транспортным средством в колоннах, даже на дорогах с виражами.
Салон
Обещается, что новый XC90 станет одним из лидеров по роскоши салона в ряду премиальных SUV. Хотя в таких анонсированных опциях как электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев второго ряда сидений и электропривод раскладывания галерки нет ничего сверхъестественного или нового. А вот инкрустация селектора АКП хрусталем от известного шведского производителя Orrefors и стилизация кнопок старт/стоп и регулировки громкости аудиосистемы под драгоценные камни выглядит более впечатляюще.
На центральной панели главный монитор с диагональю экрана не менее 9 дюймов. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: наверху идет уровень навигации, за ним средства управления музыкой и телефоном. На самом верху идет тонкая полоса, на которой выводятся уведомления для водителя, а средства управления климат-контролем расположились на самом нижнем уровне экрана. В дорогих версиях информация с центрального экрана может проецироваться на лобовое стекло.
В машине установлена система британской фирмы Bowers & Wilkins, которая состоит из 19 динамиков: семи алюминиевых твитеров, семи среднечастотных динамиков в кевларовых корпусах, четырех конусных НЧ-динамиков и сабвуфера. Эта музыкальная армада управляется 12-канальным усилителем Harman мощностью 1400 Вт.
Оригинально, что один из высокочастотных динамиков расположился в необычном месте – на верхней части торпедо и направлен на пассажиров. Сабвуфер с инновационной системой обеспечивает воспроизведение частот от 20 Гц. Его особенность в том, что он использует весь кузов авто в качестве резонатора!
Специальное программное обеспечение управляет синхронизацией звука между динамиками, а также может воссоздавать акустику некоторых известных мировых концертных залов, в частности концертного зала Гетеборга и Дома национального оркестра Швеции.
Обещано, что третий ряд будет очень удобным, с честным уточнением – для пассажиров ростом до 170 см. А вот уже ближе к премиальности то, что пассажирам на задних сидениях будет доступен 5,5-дюймовый дисплей развлекательной системы.
Продажи
Для нового XC90 будет предложено две версии оснащения: элегантный Urban Luxury и более агрессивный Rugged Luxury.
Первые 1927 Volvo XC90 можно купить только в сети Интернет
Неординарен старт продаж новинки. Первую партию машин, состоящую из 1927 авто (в честь года основания компании) решили продать исключительно по электронным заявкам на volvocars.com, которые начнут принимать 3 сентября в 16:00 по центральноевропейскому времени. Цена новинки пока не обьявлена, но очевидно что она будет существенно выше, нежели у предшественника в последние годы продаж и подберется к отметке на которой обосновались основные конкуренты: Audi Q7, BMW X5 и Mercedes ML/GL.
Volvo XC90
Среднеразмерный SUV появился в модельной линейке Volvo в 2002 году. Он был построен на платформе P2, которая также использована во флагманском седане S80. За долгую историю выпуска модель прошла всего один существенный рестайлинг в 2007 году. В ходе его были изменены дизайн фар и решетки радиатора, а также задних фона рей. Также сделали немного современнее салон. Несмотря на то, что модель является самой большой и дорогой в линейке Volvo, она же стала и самой продаваемой в США. Всего за 12 лет выпущено чуть менее полумиллиона Volvo XC90!
Volvo XC90 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4950/2008/1775 | |
База, мм | 2984 | |
Клиренс, мм | 237-267 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1940-2030/2700 | |
Объем багажника, л | -/1899 | |
Объем бака, л | 71 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо+компрессор | турбодизель с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1969 | 1969 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 236 (320)/5700 | 165 (225)/4250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2200-4500 | 470/1750-2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 | 7,8 |
Средний расх., л/100 км | 7,7 | 5,8 |