DAF Trucks презентует еще более экономичные грузовики
На выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере компания DAF Trucks показывает обновленные грузовики тяжелого класса – модели XD, XF, XG и XG+. Благодаря усовершенствованной силовой линии и оптимизированной аэродинамике расход топлива удалось сократить на 3%.
Начнем с двигателей Paccar MX-11 и MX-13, которые получили иные фазы газораспределения, двойной насос системы охлаждения, двухцилиндровую помпу, обновленные системы турбонаддува и рециркуляции отработавших газов. Новые топливные форсунки стали боле эффективными и надежными.
Задний мост SR1344 – с новыми шестернями, более прочными и долговечными, реализует стратегию DAF по обеспечению максимальной мощности двигателя (до 530 л. с.) при меньших оборотах. В этом помогает и автоматизированная коробка передач с новым алгоритмом переключения, которая позволяет при крейсерской скорости на 7% снизить обороты двигателя – с 1030 до 950 в минуту.
Благодаря лучшей экономичности и снижению вредных выбросов грузовики соответствуют стандартам Maut Class 3, что позволит сэкономить тысячи евро на дорожных сборах в Германии.
Теперь все новые модели DAF XD, XF, XG и XG+ колесной формулы 4х2 и 6х2 cтандартно оснащаются камерами DAF Digital Vision вместо традиционных зеркал, предикативным круиз-контролем Predictive Cruise Control и шинами с пониженным сопротивлением качению. Все это позволяет снизить расход топлива еще на 6%. Таким образом суммарная топливная экономичность достигает 9% – по сравнению с предшественниками, без установки этих опций (на то время). Реальный расход топлива может быть еще меньшим, ведь в стандартное оснащение теперь входит еще и аэродинамический пакет.
Компания DAF Trucks предоставляет 10-летнюю подписку на Paccar Connect – онлайн-платформу управления автопарком. Она позволяет получать информацию о конкретном автомобиле, стиле вождения того или иного водителя, а также проводить онлайн обновления ПО. Кроме того, она легко интегрируется со сторонними логистическими приложениями. Все это уменьшает совокупную стоимость владения и повышает рентабельность перевозок.
Грузовики DAF также стали безопаснее. На них устанавливаются различные системы помощи водителю (ADAS). Это усовершенствованная система экстренного торможения Advanced Emergency Braking System, система помощи при старте Drive-off Assist, система сканирования слепых зон при повороте – DAD Side & Turn Assist, предупреждения о выезде с полосы движения Lane Departure Warning, а также ограничения скорости с учетом дорожных знаков Speed Limit Recognition. Кроме того, при срабатывании системы экстренного торможения AEBS включается авторегистратор. Также машины комплектуются системой DAF Drowsiness Detection, которая следит за внимательностью водителя и не дает ему уснуть.
Обновленные грузовики стали комфортабельнее. Благодаря усовершенствованному двигателю в кабине стало еще тише, а более плавная в работе коробка передач минимизировала вибрации.
На выставке IAA Transportation 2024 компания DAF Trucks также демонстрирует целую линейку моделей на электротяге – XB, XD и XD, с приставкой Electric в названии. Они укомплектованы литий-феррофосфатными батареями (LFP) с высокой плотностью энергии, которые обеспечивают запас хода до 500 км. Клиентам также предлагаются фирменные зарядные станции Paccar Power Solutions. Компания подготовила двигатели MX для работы на биодизеле HVO, что снижает выбросы СО2 на 90%. А в начале следующего года начнутся продажи машин, потребляющих биодизель B100 Frame. Что же касается перспектив, то сегодня конструкторы DAF Trucks активно работают над собственной электрической осью eAxle, а также над двигателем внутреннего сгорания на водороде.