X

Covini C6W: Многоножка

Среди современных суперкаров только у итальянского Covini C6W есть три пары колес.

Среди современных суперкаров только у итальянского Covini C6W есть три пары колес.

Среди современных суперкаров только у итальянского Covini C6W есть три пары колес.

Небольшая итальянская фирма Covini Engineering была основана Ферруччио Ковини в 1978 году. О ее существовании за пределами Италии узнали благодаря последнему детищу – шестиколесному суперкару C6W с двумя передними управляемыми осями. Знатоки автоспорта могут возразить, что еще в 1976 году Дерек Гарднер спроектировал для команды Кена Тиррелла уникальный шестиколeсный Tyrrell P34. В первом же сезоне Джоди Шектер и Патрик Депайе заняли на нем третье место в Чемпионате мира Фомулы-1. Безусловно, Ковини знал о существовании такой машины, и, возможно, именно она вдохновила его на создание суперкара собственной конструкции. Трудности с реализацией проекта вынудили Ковини отложить его до 2004 года, когда он построил первый прототип. Однако полноценно реализовать проект удалось совсем недавно.

440 лошадей

Автомобиль получил незамысловатое название C6W, что означает Covini 6 Wheels. Машина построена по классическим канонам – несущая стальная пространственная трубчатая рама «одета» в «платье» из стекловолокна и углепластика. Съемная жесткая крыша позволяет превратить купе в родстер. Салон отделан замшей и натуральной кожей, а спортивные сиденья оснащены 4-точечными ремнями безопасности. Бензиновый атмосферный V8 объемом 4,2 литра расположен продольно за креслами водителя и единственного пассажира. За основу был взят двигатель Audi, который доработали специалисты VM Motori. Им удалось увеличить мощность с 350 до 442 л. с., а максимальный крутящий момент вырос с 440 до 470 Нм.

Наличие дополнительной пары колес предполагает ряд преимуществ перед традиционной конструкцией. Увеличение площади контакта колес с дорогой призвано обеспечить лучшее сцепление как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, особенно на виражах. Тормозить тремя парами колес явно лучше, чем двумя. Кроме того, ниже риск аварии при проколе. Частично устраняется проблема аквапланирования за счет того, что вторая пара передних колес катится по колее, вода из которой уже вытеснена первой. Остается надеяться, что все эти доводы станут решающими для потенциальных клиентов…

3, 4, 5, 6, 7, 8…

Первый автомобиль Бенца был трехколесным. У фиакра Даймлера было четыре колеса. Долгое время инженеры экспериментировали с их количеством. Еще в начале прошлого века проводились различные опыты, направленные на повышение проходимости легковых машин. Одним из методов было увеличение количества колес. Их число достигало шести, а иногда даже восьми. Например, в 1911 году американец Милтон Оуэн Ривз соорудил восьмиколесный Octoauto на базе автомобиля Overland, сконструировав сложную подвеску и сделав колеса трех осей управляемыми. Как свидетельствует рекламное объявление тех лет, свое детище Ривз оценил в 3200 долларов. Если учесть, что Ford-T тогда стоил примерно 500 долларов, то не удивительно, что Ривз так и не нашел на Octoauto покупателей. Но это не охладило пыл изобретателя.

Octoauto (1911 г.)

Panther Super Six (1977 г.)

Подобные опыты проводились повсеместно по обе стороны Атлантики. В конце 30-х на «ГАЗе» под руководством конструктора Виталия Грачева велись работы по созданию многоосных машин на базе ГАЗ-М1. Среди наиболее известных трехосных машин – ограниченная серия фаэтонов Mercedes-Benz G4, которые были построены для высших чинов третьего рейха. В 1977 году английская фирма Panther под руководством Роберта Янкеля выпустила трехосный спортивный автомобиль Panther Super Six с четырьмя управляемыми колесами спереди. Под капотом двухместного кабриолета разместили 8,2-литровый V8 от Cadillac Eldorado, мощность которого благодаря двумя турбонагнетателям увеличили до 600 л. с. Было изготовлено всего несколько экземпляров.

Covini C6W

Общие данные

Тип кузова

купе/родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180/1990/1080

База, мм

2230 (+520)

Колея передн./задн., мм

1540/1620

Снаряженная масса, кг

1150

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4163

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

325 (442)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

470/2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины передн./задн.

205/45 R15 / 345/25 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

300

Сергей Иванов
Фото Covini