X

Citroёn C4: Назад к эволюции

Похоже, компания Citroёn решила свернуть с революционного пути развития в угоду увеличения объемов продаж. Если первое поколение хэтчбеков С4 выделялось на фоне конкурентов нетривиальным дизайном, то нынешнее возвращает нас к идеям рационализма…

Похоже, компания Citroёn решила свернуть с революционного пути развития в угоду увеличения объемов продаж. Если первое поколение хэтчбеков С4 выделялось на фоне конкурентов нетривиальным дизайном, то нынешнее возвращает нас к идеям рационализма…

Похоже, компания Citroёn решила свернуть с революционного пути развития в угоду увеличения объемов продаж. Если первое поколение хэтчбеков С4 выделялось на фоне конкурентов нетривиальным дизайном, то нынешнее возвращает нас к идеям рационализма…

Внешне новый С4 напоминает концепт-кар DS High Rider, показанный на автошоу в Женеве. От него унаследованы фары и характерный рисунок облицовки радиатора. Кстати, по всей видимости, в семействе С4 3-дверного хэтчбека теперь не будет, а вместо него появится люксовая версия DS4.

Для минимизации расходов для новинки адаптировали платформу предшественника, которая используется и на Peugeot 308. Поэтому размер колесной базы остался прежним (2608 мм). Зато кузов – совершенно другой. Благодаря этому 5-дверный С4 подрос по всем направлениям: он стал длиннее, шире и выше предыдущей версии. Еще одно преимущество С4 – вместительный багажник объемом 408 л (+88 л).

Смена приоритетов

Совершенно по-другому, чем у первого С4, решен и интерьер. Ситроеновцы отказались от приборной панели с расположенным по центру торпедо дисплеем. Теперь у С4, как и у всех остальных «одноклассников», приборы находятся перед глазами водителя. Руль лишился фирменной «фишки» – неподвижной центральной ступицы. Правда, без сюрпризов не обошлось – владельцы новеньких С4 смогут менять цвет фоновой подсветки приборов по настроению, а также выбирать полифонические звуковые сигналы. Имеется и новая акустическая система, а передние кресла в некоторых модификациях – с функцией массажа, что ранее встречалось только на более дорогих седанах Е-класса.

Наряду с уже используемыми в конструкции С4 современными технологиями в арсенале новинки появились система мониторинга слепых зон, поворотные фары, активный круиз-контроль с ограничителем скорости, памятью настроек и инновационной системой eTouch. Последняя на основе данных о стиле вождения и расходе топлива дает водителю рекомендации, каким образом улучшить топливную экономичность, а также информирует о техническом состоянии машины и необходимости проведения сервисных операций.

Облик C4 стал более рафинированным, а отдельные элементы дизайна напоминают решения, использованные конкурентами по С-классу.

Руль лишился неподвижной центральной ступицы, а передние кресла обзавелись развитой боковой поддержкой. Ряд данных выводится на индикаторы на  потолочной панели.

Ранее Citroёn C4 предлагался с двумя типами кузовов – 3- и 5-дверный хэтчбек. В новой генерации останется только 5-дверный вариант, а 3-дверку предложат под индексом DS4.

От концепт-кара DS High Rider, показанного в Женеве минувшей весной, С4 унаследовал головную оптику и характерный рисунок облицовки радиатора.

С миру по нитке

Моторную линейку хэтчбека второй генерации составят бензиновые двигатели мощностью 98, 120 и 156 сил и дизели, выдающие 92, 112 и 150 л. с. Кроме того, в гамме появятся две гибридные дизель-электрические версии e-HDi с компактным электромотором и 92- или 112-сильным ДВС. Благодаря такой силовой установке, системе start/stop и шинам с низким сопротивлением качению выбросы СО2 обещают снизить до уровня всего 99–114 г/км.

Новый C4 презентуют на автошоу в Париже в сентябре. Первые экземпляры появятся в Европе и Украине не ранее 2011 года.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4329/1789/1491

База, мм

2608

Масса снаряж./полн., кг

1200–1320

Объем багажника, л

408

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо.

дизельн.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1397

1598

1598

1560

1560

1560

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

72(98)/6000

88(120)/6000

115(156)/6000

68(92)/3750

82(112)/4000

110(150)/н. д.

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

135/4000

160/4200

240/1400

230/2000

270/2000

н. д.

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

 5-ст. мех.

5-ст. мех./4-ст. авт.

 6-ст. мех.

 5-ст. мех.

 6-ст. мех.

6-ст. мех.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

193

214

180

190

207

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

10,8

8,7

12,9

11,2

8,6

Средний расход, л/100 км

н. д.

6,2

6,3

4,2

4,2

4,9

Сергей Иванов
Фото Citroёn