Я выхожу из дому, прожимаю ботинком хрустящий снег, а в голове лишь одна мысль, лишь одна: «Заведется или нет? А с какой попытки?»
На градуснике – 10, снега в начале декабря выпало уже по щиколотку, но один поворот ключа – и под капотом оживает 2-литровый дизель, что диагностирует даже не тахометр, а мое ухо. К чести Citroen DS4, после недолгого прогрева тарахтение растворяется в недрах звукоизоляции и можно отправляться в путь.
Вот так выглядит DS4 в нашей зимне-будничной реальности. Но в летний день в царстве буйной зелени автомобиль будет неотразим – смотрите ниже несколько официальных фото…
Мое знакомство с дизельным Citroen DS4 HDi 160 пришлось на первые холодные дни декабря, а на протяжении года до этого (так уж вышло, честно), я успел поездить на 150-сильном DS4 THP150 и спортивной 200-сильной версии DS4. Словом, модель известна хорошо и она мне нравится. Судите сами: динамичный и стильный дизайн, повышенная посадка совсем нелишняя в наших широтах. Комплектация DS4 сразу включает в себя 6 подушек, ESP, магнитолу, круиз-контроль, кондиционер или климат-контроль. Плюс только для DS4 в украинской гамме Citroen нашлось место мощным 150-160-200-сильным моторам, родственный С4 оснащается моторами не мощнее 120 л.с. Добавьте к этому более чем гуманную цену – от $30-32 тыс. до $40-42 тыс. за «напакованную под завязку» версию – и Вы получите ответ, почему DS4 с момента старта продаж и до сегодня является лидером класса C-Premium.
…но даже снег может украсить DS4. Или это DS4 украшает снег? На фото – задний фонарь
Но главное в DS4 совсем не цифры и факты, главное – это его характер, то настроение, которое дарит автомобиль. А он дарит настроение праздника! Плавные изгибы кузова с напряженными арками колес, множество ярких деталей, к примеру, задние фонари или логотипы DS, роскошный салон и высококачественные материалы. Но еще больше радует внимание к мелочам, которые особенно ценишь после многих безликих автомобилей. К примеру, в DS4 установлено панорамное лобовое стекло, заходящее на крышу – очень красиво и своеобразно. Для упора солнцезащитных шторок по центру стекла имеется продольный паз. Так вот, внутри паза расположено 3 светодиода, которые освещают центральную консоль и высвечивают переключатели со светоотражающим покрытием. Мелочь – но как это выглядит в темноте!
Креативные технологии не только в самом панорамном лобовом стекле, но даже в его крепеже – те самые светодиоды
Еще один пункт: задние двери автомобиля сделаны нарочито маленькими, из-за чего эффектные стреловидные боковые окна не опускаются, да и места сзади не ахти. Но! Диван чуть утоплен, на боковинах появились небольшие подлокотники, которые продолжаются дальше уже на панели двери – и в итоге заднее сиденье кажется не просто «тесноватым», а «по-домашнему уютным». Чувствуете разницу?! А еще есть приборы с изменяемой подсветкой (синяя, фиолетовая, белая). А еще – возможность настраивать звук сигнала поворота: от привычного «клик-клик» до техно-музыки «бумц-бумц». А еще – замечательные сидения: выверенный профиль, хорошая боковая поддержка, массаж поясницы (о, да!), и невероятно крутая обивка в стиле «ремешок часов». А еще, а еще…
Необычное решение, придающее уют в задней части салона – этакий «домашний диван с подлокотниками»
Приборы могут быть бело-синими…
…а могут быть и сине-белыми. Кстати, обратите внимание на тахометр: при включении зимнего режима «автомата» на дисплее отображается снежинка и старт происходит с 3-й передачи
А еще – классный дизель в паре с адекватным 6-ступенчатым «автоматом»! Мягкая тяга и плавные переключения на низких оборотах, очень достойная динамика на высоких – все это есть и у 150-сильной бензиновой версии DS4. Но чего у нее нет, так это столь активного ускорения на средних оборотах – этакая мощная стальная пружина, которая управляется правой ногой. Главное не боятся прожимать педаль хотя бы на половину ее хода – и дизель HDi 160 покажет себя во всей красе. Причем, не истратив Вашу последнюю гривну: в среднем городу можно уложиться в 7,5 л / 100 км, а на трассе выходит около 5 л / 100 км (диапазон 70-130 км/ч, средняя 90-100 км/ч). К примеру, тот же 150-сильный бензиновый вариант DS4 потребляет в среднем на 2 л больше, не имея столь сочной тяги на средних оборотах.
2-литровый дизель HDi 160 c 16-ю клапанами и 163 л.с. прекрасно сдружился с нашим снегом…
… и морозом – ни одной проблемы при 10-градусных морозах. Больших холодов не застал
Но когда говоришь «2 литра, дизель, хэтч С-класса», то воображение рисует прессование спины в спинку, а затылка в подголовник, рисует летящую пыль из-под буксующих колес. И здесь проблема: ожидаешь чуть больше, чем получаешь. Нет, поймите правильно, получаешь тоже очень и очень много. Однако хочется большего.
Такой вариант существует и называется он DS4 THP200. Однако тогда наблюдается дисгармония характера DS4 и его двигателя. 200-сильный DS4 поставляется только с безальтернативной «механикой», большими тормозами, которые потребовали безальтернативных больших колес. И все это приводит к безальтернативной, но ненужной жесткости на наших дорогах. Причем руль остался все также «гражданским» в своих ощущениях. «Ввалить» во время теста? С радостью! Но ездить с «механикой» и расходом 10-12 л по пробкам, трястись на каждой кочке? Нет уж, увольте!
Хороший 6-ступенчатый «автомат» – один из главных плюсов DS4. Особенно при езде по заснеженному «пробочному» городу
Ведь что собой являет DS4? Это комбинация возможности стильно ездить по делам в будние и возможности неслабо «зажечь» на выходных. И с этой точки зрения явно выигрывает дизельный DS4 на «автомате»: включил спорт-режим, нажал «педальку» – и Вас приятно, но мягко прессует в кресло дизельная тяга. Выпал снег? Включаем зимний режим, и тихонько тянемся по пробочному городу, попутно радуясь расходу топлива. Гармонию нарушают лишь легкие стуки подвески, но классная аудиосистема шепчет на ушко что все хорошо, что жизнь удалась…
Словом, дизельный DS4 на «автомате» – это гармония и баланс в мире DS. А уж цена на него, по меркам класса, просто сказочная. Выберете такой – и не ошибетесь!
За что доплатить: система Denon звучит отлично, а сиденья «ремешок часов» выглядят еще лучше.
На чем сэкономить: навигатор со сложным управлением и плохим переводом; крупные 18-е колеса классно выглядят, но требует слишком много жертв в вопросах комфорта.
В багажнике – достаточный простор, сабвуфер аудиосистемы, фирменный плафон-фонарик и… украинский снег
Вживую сиденья с обивкой «ремешок часов» выглядят и «чувствуются» просто отлично
У навигатора большой дисплей и неплохая графика, но в остальном – только минусы: управление запутанное, перевод траслитом, нет сенсорного дисплея, а также удобного ящичка. Не тратте деньги зря, лучше заказать вышеописанные сиденья.
Сама центральная консоль выглядит классно, что с навигатором, что без него: крупные кнопки и переключатели, хорошие материал, приятный ненавязчивый декор, и даже – возможность заказать обивку передней панели натуральной кожей. Премиум!