X

Citroen C4 eHdi: И для женщин с Венеры

Сегодня утром я дочитала книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Те, кто знаком с этим произведением современной литературы уже наверняка понимают, к чему я веду.

Мы абсолютно разные: в поведении, восприятии окружающего мира, жизненных ценностях, мышлении (!) и даже в отношении к автомобилям. Для большинства мужчин машина – это практичное средство передвижения, подтверждение определенного статуса в обществе, иногда – пафосный способ самовыражения. Для девушки автомобиль – это нечто, напоминающее домашнее животное. Мы заботимся о машинах, мчимся на ближайшую СТО закрашивать очередную царапину от каблуков и если подвеска вдруг начинает издавать нехарактерные (как нам кажется) для нее звуки, быстренько записываемся на сервис. Выбирая автомобиль, мы очень хотим, чтобы он был красивым… И если девушка покупает автомобиль себе сама (а не принимает в подарок), сегодня она следует еще одному тренду – машина должна быть экономичной.

Не так давно состоялось мое знакомство с новым Citroen C4… белого цвета. Передо мной не стояла конкретная задача, просто-напросто эта машина стала моим средством передвижения на две недели. К тому моменту жители столицы вернулись с Лазурного или Крымского побережья, а в 7:30 утра все мосты Киева уже утопали в пробках – начался учебный год. Я не ожидала от этого автомобиля ровным счетом никаких новых эмоций, тем более, что с предыдущим поколением модели я знакома уж очень близко. Но вот сюрприз: машина оказалась дизельной (115-сильной), да еще и не с автоматической трансмиссией, а с так называемым «роботом» на 6 ступеней. Вот тут мне стало интересно…

Буквально с первых минут движения я поняла – этот автомобиль, а точнее, дизельный мотор в паре с «роботом» сложно сравнить с какой либо другой моделью. Трансмиссия не просто живенько переключает передачи, она делает это резко и заметно не только для водителя, но и для всех пассажиров. Чтобы привыкнуть, потребовалось несколько дней: при правильной работе педалями машина становится более покладистой. Но если вдруг нужно объехать зазевавшегося водителя на светофоре или обогнать «черепаху» на трассе, здесь не будет никаких проблем. При резком нажатии на газ, «робот» понижает передачу на 2 ступени и резво выполняет маневр. Впрочем, то же можно исполнить и с помощью подрулевых лепестков; для этого даже не нужно переводить трансмиссию в ручной режим. Возвращаясь к самому мотору: меня удивил низкий уровень шума, нет привычного для дизеля «тракторного» рокота. И, конечно же, ответ на самый главный вопрос – какой у С4 расход топлива? И снова приятная неожиданность: с учетом городских пробок в начале осеннего сезона он не превышал пяти с половиной литров.

Возможно, причина в модной технологии, которой был оснащен автомобиль, попавший в мои руки. Речь о системе «старт-стоп», которая у каждого производителя работает по-своему. Так вот, в новом C4 двигатель отключается в случае, если автомобиль, замедляясь, движется со скоростью ниже 8 километров в час и при этом внешняя температура находится в пределах от -5 до +30 градусов. Естественно, все бортовые системы при этом продолжают работать. После целого дня езды бортовой компьютер открывает водителю глаза: за счет работы системы «старт-стоп» порой удается сэкономить больше часа работы двигателя на холостом ходу! Но если «глохнуть» на каждом светофоре все-таки надоест, можно отключить опцию при помощи отдельной кнопки.

Девочки любят комфорт – чтобы удобно, мягко и тепло. Шасси у нового С4 намного мягче по сравнению с предшественником. Для городских дорог – это прекрасный вариант, напоминающий любимый диван, на котором в любом положении будет комфортно. А вот далеких от идеальных загородных условиях он, скорее, похож на дачную софу – может и спина разболеться. Хотя в «ходовых» поворотах машина буквально «приклеивается» к асфальту и достойно держит траекторию.

В салоне все хорошо. Нет-нет, мой словарный запас тоже в норме. Просто это самое подходящее прилагательное. Интерьер С4 – это удачный компромисс между красотой и функциональностью. Все равно, что балетки в обувном шкафу: не так эффектно, как на 12-сантиметровой «шпильке», но и не слишком грубо, как например, в беговых кроссовках. В интерьере много элементов из мягкого пластика, а значит, можно надеяться, что со временем где-то в торпедо не появится неприятный скрип.

Мы все давно стали заложниками современных технологий, и лично для меня USB, AUX и розетка – это повседневные опции, которые должны быть по умолчанию в любом авто. В нашем случае все это добро спрятано в подлокотнике. Между водителем и пассажиром – глубокий отсек для… да для чего угодно. Предусмотрительные французы сделали эту нишу с опцией охлаждения. Наверняка, бутылка шампанского успеет приобрести нужную температуру за время дороги из офиса домой в пятницу вечером. Порадовало и освещение, которого в темное время суток более чем достаточно, чтобы найти на полу маленькую заколку для волос. Не говоря уже о двусторонней подсветке зеркала в козырьке (покажите мне девушку, которая не красит губы в пробке).

Можно еще долго говорить о новом С4, обсуждая объем багажника, место на втором ряду сидений и периодичность техобслуживания дизельной модификации. Но нужно ли? Как известно, девушки любят глазами. Ну, ладно, бывает и ушами тоже. Именно в этом свете французский хэтчбек имеет все шансы стать новым бой-френдом, который и глаз порадует (дизайн удачный, не поспоришь), и ушки пожалеет (мотор-то тихий), и на содержимое кошелька претендовать не будет (5,5 литров на «сотню» в городе – это детский лепет). Ах, да: еще один немаловажный момент – его демократичная цена: чуть больше 200 тыс. грн. за машину со всеми указанными опциями. Хотя, девочкам, внимательно прочитавшим книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», ломать голову мыслями о самостоятельной покупке, пожалуй, не придется.