Журналисты «Автоцентра» подвели итоги тестового пробега «Снежное приключение» по маршруту Киев-Чернигов-Киев на автомобилях Chevrolet Niva.
Испытания, проведенные в течение двух дней на заснеженных лесных и полевых дорогах, а также на шоссе, показали, что послерестайлинговая версия российского полноприводника Chevrolet Niva сохранила свои основные достоинства, не лишившись, однако, многих из хорошо известных недостатков. Так, машина показала себя как достаточно комфортабельная, с удобным, теплым и вполне просторным салоном. Шумо- и теплоизоляция кузова эффективна и соответствуют классу машины. На шоссе Niva устойчиво держит заданный курс, даже если под колесами плотный снег или снежная каша.
При этом для сохранения управляемости не всегда даже приходилось прибегать к помощи блокировки межосевого дифференциала. Из недостатков стоит отметить воющие звуки трансмиссии на некоторых режимах движения и необходимость чаще переключать передачи – недостаточная мощность 1,7-литрового тольяттинского двигателя (80 л.с.) проявлялась при обгонах и на затяжных подъемах. На проселках, движение по которым заняло большую часть испытательного пробега, груженые Chevrolet Niva показали себя с самой лучшей стороны. Дорожный просвет (200 мм), понижающий ряд трансмиссии и блокировка межосевого дифференциала позволяли уверенно двигаться по снежной колее.
Причем зачастую – на второй передаче при достаточно высокой скорости. Необходимость пробивать дорогу с разгона возникала только при встрече с целиной, скрытыми под снегом промоинами или глубине мокрого снега значительно большей, нежели 20 см. Отрицательные моменты, отмеченные на бездорожье: не всегда легкое переключение режимов рычагом «раздатки», задний бампер, в нагруженном состоянии машины цепляющийся нижней кромкой за высокие препятствия, недостаточно стойкая к ударам штатная защита центральной части силового агрегата.
Штатная резина – всесезонная «Кама» или Continental (в зависимости от уровня комплектации) – перед эксплуатацией на серьезном бездорожье требует замены. Наконец, в пробеге Chevrolet Niva успела показать себя прочной и выносливой: несмотря на неласковое обращение и суровые условия «Снежного приключения», на семи тестовых автомобилях поломок не наблюдалось. Исключение – два надорванных снизу задних бампера и две сломанные пластиковые защиты.