X

Cadillac ATS: Статус-кво

На автошоу в Детройте компания Cadillac представила совершенно новую компактную модель, которая призвана составить серьезную конкуренцию европейским и японским машинам C-класса.

На автошоу в Детройте компания Cadillac представила совершенно новую компактную модель, которая призвана составить серьезную конкуренцию европейским и японским машинам C-класса.

На автошоу в Детройте компания Cadillac представила совершенно новую компактную модель, которая призвана составить серьезную конкуренцию европейским и японским машинам C-класса.

Компании Cadillac никак не удается занять устойчивые позиции в сегменте премиум-моделей С-класса. Покупатели не оценили предшественника Cadillac ATS – переднеприводный BLS, а по-прежнему предпочитают приобретать Audi A4, «тройки» BMW и Mercedes-Benz C-Klasse. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, в GM решили инвестировать средства в разработку новой заднеприводной платформы, которая и легла в основу модели ATS. По мнению вице-президента компании Дона Батлера, стильный люксовый седан должен восстановить статус-кво престижного американского бренда, коим является Cadillac.

В дизайне модели продолжает развиваться фирменная концепция Art & Science. Рубленые формы стали мягче, а массивные боковые панели прежнего BLS утратили свою тяжеловесность благодаря выштамповкам на дверях и крыльях машины. По размерам ATS стал короче, шире и ниже, чем BLS (–37 мм/+53 мм/–50 мм), но по размерам салона новинка просторнее благодаря увеличенной до 2775 мм (+100 мм) колесной базе и меньшему багажнику (всего 290 л против 425 л у BLS).

  

ATS дебютирует с тремя бензиновыми моторами. Все они оснащены системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. На выбор покупателям предоставлены две «четверки» – 2,5-литровая атмосферная (203 л. с.) и 2,0-литровая турбированная (273 л. с.), а также 322-сильный V6 3,6 л. В тандеме с самым мощным мотором опционно предлагается полноприводная трансмиссия. В базовой комплектации атмосферные моторы идут в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а турбированная версия получила 6-ступенчатую «механику». У машины независимая подвеска всех колес: впереди – стойки McPherson, сзади – «пятирычажка». На базовой версии установлены обычные амортизаторы, в качестве опции предлагается фирменная система Magnetic Ride Control. Кроме того, более дорогие версии оснащаются задним самоблокирующимся дифференциалом, а также более мощными тормозными механизмами Brembo с увеличенным диаметром дисков.

Новинка появится в салонах американских дилеров Cadillac ATS летом, а когда ожидать седан в Европе, пока не сообщается.

Разработка и выпуск компактного седана BLS были возложены на компанию Saab, адаптировавшую для этого модель 9-3. Cadillac BLS дебютировал в 2005 году, но спросом не пользовался, поэтому продержался на конвейере всего 4 года.

Cadillac ATS

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4643/1805/1421

База, мм

2775

Колея передняя/ задняя, мм

1512/1548

Снаряженная масса, кг

1542

Объем багажника, л

290

Объем бака, л

60

Трансмиссия

Тип привода

задний/полный

КП

6-ст. мех./ 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R17

Гамма моторов

 

2.0 Turbo DI VVT

2.5 I-4 DI VVT

3.6 V-6 DI VVT

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо.

бенз.
с непоср. впр.

бенз.
с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

V6/4

Объем, см куб.

1998

2457

3564

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

201(273)/5300

149(203)/6200

238(322)/6800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

353/2400

255/4500

362/4900

Сергей Иванов
Фото General Motors