Речь идет о новой компактной модели – седане K132, который выполнен на основе Пежо 301. Несмотря на похожий дизайн, общих кузовных панелей у машин почти нет
Новую модель концерна Iran Khodro (IKCO) K132 называют «самым иранским автомобилем в истории». Впервые новый седан показывали руководству страны зимой этого года. Тогда же и появились первые официальные снимки автомобиля.
«Самым иранским» седан называют неспроста: доля импортных комплектующих в нем минимальна – всего 7,5 процентов, остальные 92,5 процента – собственное производство.
Несмотря на это, новый бюджетный автомобиль не создан с нуля. Он основан на платформе концерна Peugeot-Citroen, который выступает проверенным партнером IKCO. В 2019 году иранский производитель купил у PSA лицензию на использование платформы Peugeot 301, которая и стала основой для Iran Khodro K132. Также компактный седан заимствовал у «донора» моторы и несущий каркас кузова, но все наружные панели, за исключением крыши, у иранской модели свои.
При колесной базе в 2652 мм габаритная длина K132 составляет 4505 мм, ширина – 1748 мм, высота – 1466 мм. Под капотом у седана окажется 1,6-литровый бензиновый двигатель PSA EC5, соответствующий нормам Евро-5. Мощность агрегата равна 110 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.
Серийное производство седана IKCO K132 стартует в октябре 2020 года. На местном рынке модель оценили минимуму в 12 000 долларов.