БРДМ-2 до модернизации и после
Модернизированный БРДМ-2Т был представлен на недавней выставке «Оружие и безопасность 2015» в Киеве, на стенде столичной компании НПК «Техимпекс», которая уже 12 лет специализируется на модернизации колесной и гусеничной бронетехники.
Первое, что сделали на предприятии – это поменяли бензиновый карбюраторный двигатель V8 марки ГАЗ-41 на дизельный 4-цилиндровый агрегат Д245.30Е2. Мощность увеличилась со 140 до 156 л. с. Главное, что экономичность возрасла более, чем в два раза. Если старый мотор кушал по шоссе 45 л на 100 км, то новый – всего 19. В итоге запас хода по шоссе возрос с 750 до 1200 км. Максимальная скорость поднялась с 95 до 120 км/ч. Кроме того, если раньше на максималке БРД-2 мог двигаться не более 50 мин, то теперь это время неограниченно. Раньше разгон от 0 до 60 км/ч занимал 60 с, а теперь – только 20 с.
Более того, межремонтный ресурс возрос в пять раз – с 30 тыс. км до 150 тыс. км. Прежнюю 4-ступенчатую КП, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах заменили на полностью синхронизированную, 5-ступенчатую. Также поставили сцепление Sachs диафрагменного типа. Поменялась и обувка. Установили бескамерные шины R20 украинского производителя Rosava. Также появился многофункциональный блок автоматического поддержания давления в шинах. Усовершенствованы и водометы – вместо механического привода они получили гидравлический.
Подвергся модернизации и корпус. Появились дополнительные двери по бортам для безопасной посадки-высадки экипажа (десанта). Для повышения защиты машины возможна установка дополнительного бронирования отделения экипажа и десанта, а также применение внутренней защиты типы «Кевлар». Вместо устаревших средств связи на БРДМ-2Т укомплектовывается новыми: так радиостанция Р-123М заменена на современную – Motorola DM-4601.