BMW 2 Series Active Tourer стал гибридным
В компании BMW планируют постепенно расширять линейку моделей с гибридными и электрическими приводами. Причем, по своим характеристикам и удовольствию от вождения «зеленые» автомобили ни в чем не уступят своим собратьям с традиционными ДВС. В этом мы могли убедиться лично на тесте прототипа BMW 2-Series Active Tourer с гибридной силовой установкой, который проводился на полигоне «Мирамас» под Марселем.
Автомобиль пока находится в стадии разработки, поэтому на его кузов нанесена легкая маскировка. Не исключено, что серийная версия будет немного отличаться. В движение полноприводную машину приводят два двигателя – 88-сильный электрический и 1,5-литровый 136-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом.
При старте и до набора скорости 50 км/ч машина использует электротягу и задние колеса
При работе ДВС часть энергии идет на подзарядку батареи
В режиме eBoost автомобиль становится полноприводным, причем генератор высокого напряжения добавляет еще мощности и момента
В результате по своим мощностным и тяговым показателям (224 л.с. и 385 Нм) гибрид практически не уступает нынешней топ-версии 225i xDrive. Старт с места осуществляется с помощью электромотора, который расположен сзади и приводит в движение задние колеса. По достижении скорости 50 км/ч на помощь ему приходит бензиновый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Steptronic и вращающий передние колеса.
Автомобиль имеет несколько режимов работы гибридного привода: comfort (eDrive), sport и eco-pro, выбор между которыми осуществляется с помощью кнопок на центральной консоли. Каждый из режимов обладает своими преимуществами. Например, в эко-режиме автомобиль использует по максимуму возможности батареи, чтобы минимизировать расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, в автомобиле используется генератор высокого напряжения, который обеспечивает плавный старт с места и дополнительно до 20 л.с. /150 Нм при активном разгоне и в спортивном режиме.
Батарея подзаряжается как в процессе движения, так и на стоянке от внешних источников тока – время зарядки в зависимости от типа устройства – 2-3 часа
Автомобиль с легкостью взбирается по 50-градусному гравийному склону на электротяге
Исключительно на электричестве машина способна преодолеть до 38 км, а в гибридном режиме работы средний расход обещают на уровне 2,0 л/100 км. Причем, машина способна развивать скорость до 205 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,5 секунды.
Еще одной интересной инновацией является система управления гибридной силовой установкой. При выборе конечного пункта в навигаторе она рассчитывает маршрут таким образом, чтобы к финишу батарея была «на нуле», то есть большую часть пути машина будет расходовать не бензин, а электричество, экономя деньги и заботясь об окружающей среде. Гибридный компактвен от BMW находится на финальной стадии разработки, так что уже в следующем году ожидается дебют ее серийной ипостаси.