Безопасность старых автомобилей: краш-тест Toyota Land Cruiser 70
В частности, Toyota Land Cruiser 70 по сей день пользуется популярностью в Австралии, где с 2017 года вводятся новые требования к безопасности машин. Ленд Крузер 70 не является исключением из правил, хоть он и появился в начале 1980-х годов.
Бытует мнение, что старые автомобили пусть и крепкие, но по уровню безопасности не могут сравниться с новыми моделями. Также есть миф, согласно которому даже установка подушек и систем безопасности не сделают старые автомобили безопасней. Но Тойота Ленд Крузер 70 разрушает эти стереотипы.
Чтобы подогнать внедорожник Land Cruiser 70 под новые нормы безопасности, инженеры переработали силовую структуру передней части и дополнили начальную версию автомобиля боковыми подушками безопасности, коленной подушкой для водителя и травмобезопасными сиденьями. Кроме того, «ветеранская» модель получила динамическую систему стабилизации, «антибукс», помощь при старте на подъеме и пр. Проще говоря, внешне Крузер 70 остался таким же древним и старомодным, но по начинке изменения существенные.
Результат модернизации внедорожной Тойоты 30-летней давности превзошел ожидания самих разработчиков. Во время недавно проведенных краш-тестах ANCAP (австралийская методика) «старый» новый Ленд Крузер 70 2017 заработал 35,75 балла (из максимальных 37-ми). Для сравнения, Land Cruiser без модернизаций показал результат в 22,88 балла.
Вывод: безопасность старых автомобилей можно существенность повысить, если поработать над силовой структурой кузова и установить подушки и современные системы безопасности.