X

Bentley Continental: Гордость мистера Бентли

Основатель компании Уолтер Оуэн Бентли мог бы гордиться своим новым детищем Bentley, самым мощным и самым быстрым из когда-либо выпускавшихся автомобилей марки.

Основатель компании Уолтер Оуэн Бентли мог бы гордиться своим новым детищем Bentley, самым мощным и самым быстрым из когда-либо выпускавшихся автомобилей марки.

Основатель компании Уолтер Оуэн Бентли мог бы гордиться своим новым детищем Bentley, самым мощным и самым быстрым из когда-либо выпускавшихся автомобилей марки.

Внешне версия Speed отличается от обычного Continental GT новым передним бампером с большим центральным воздухозаборником, стильными 26-спицевыми легкосплавными дисками и иной отделкой интерьера.

Но главная разница не заметна постороннему взгляду. Мощность мотора W12 с двумя турбонагнетателями увеличили с 560 до 610 л. с., а максимальный крутящий момент довели до 750 Нм (+100 Нм). Для этого был перенастроен блок управления двигателем, установлена облегченная поршневая группа. На разгон до первой «сотни» GT Speed требуется 4,5 с, что на 0,3 с быстрее, чем у обычного GT. Выросла и максимальная скорость, достигшая 326 км/ч (+28 км/ч), то есть свыше 200 миль/ч.

Реализовать огромную мощь агрегата помогает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач немецкой фирмы ZF, а обуздать ее под силу электронной системе стабилизации ESP с новым режимом Dynamic Mode, отличающимся более высоким порогом срабатывания. То есть электроника позволит легкую пробуксовку колес с резиной размерностью 275/35 R20, что должно понравиться опытным водителям и любителям эффектных стартов.


Кроме того, у купе GT Speed перепрограммировали блок, контролирующий работу пневмоподвески, уменьшив дорожный просвет на 10 мм спереди, и на 15 мм – сзади. Доработке подверглись также стабилизаторы поперечной устойчивости.

Чтобы остановить этот почти гоночный болид, его оснастили самыми большими среди легковых автомобилей тормозными дисками диаметром 405 мм. Однако если кому-то этого покажется мало, можно в качестве опции заказать карбоно-керамические диаметром 420 мм! Они не только эффективнее на высоких скоростях, но и на 20 кг легче обычных.

Совсем скоро первые экземпляры Bentley Continental GT Speed появятся в Украине. Ориентировочная стоимость такой машины – от 270 тысяч евро.

Историческая справка

Первый Bentley Speed появился еще в 1923 году. Тогда автомобили Bentley оснащались 72-сильными 3,0-литровыми моторами и имели неплохую для своего времени управляемость. Однако основатель марки Уолтер Оуэн Бентли всегда смотрел дальше многих своих соотечественников и резонно полагал, что найдутся покупатели, которым будет мало обычной трехлитровой версии. Технически решили задачу просто – увеличили степень сжатия двигателя и вместо одного установили два карбюратора. Так появилась Bentley Speed Model мощностью 82 л. с. Позже версии Speed наблюдались и у других моделей британской марки, а в 2001 году под этим именем выпустили гоночный прототип EXP Speed 8, построенный для участия в 24 часовых гонках Ле Мана.

Сергей Иванов
Фото Bentley