X

«Автоцентр» протестировал в Китае новый кроссовер Lifan X60

Новый кроссовер Lifan X60 составит конкуренцию сегодняшним лидерам рынка.

Во время посещения предприятий китайского автопроизводителя Lifan Motors журналист «Автоцентра» взял на короткий тест-драйв новинку марки – компактный китайский паркетник Lifan X60. Новый кроссовер Lifan X60 относится к тому же классу, что и распространенные в нашей стране Chery Tigo, или, скажем, Hyundai Tucson. Впечатления, которые удалось получить обозревателю «Автоцентра» в результате короткой поездки в городе Чунцин, в целом ожидаемые как для машины данного класса и данной ценовой категории. Легко и четко открывающиеся-закрывающиеся двери, удобный благодаря высокому кузову процесс посадки-высадки, неплохая обзорность в переднем сектор (стойки крыши толково развернуты «параллельно» взгляду водителя) – этим китайский паркетник не удивил, все это типичные качества для его одноклассников.

Однако центральная стойка кузова показалась чрезмерно смещенной вперед, из-за чего водителю ограничена обзорность налево-назад (через левое плечо). Амортизаторы-подпоры крышки багажника оказалась чересчур тугими, – чтобы захлопнуть люк, пришлось едва ли не повиснуть на ней. Торпедо (полностью жесткий пластик) выглядит вполне гармонично, сиденья удалось быстро настроить под себя, однако руль регулируется только в одной плоскости. Пассажирам заднего дивана новый кроссовер выделяет достаточно места – как по ширине, так и по длине.

По ходовым характеристикам новый кроссовер Lifan X60 оказался более скромным. Бензиновый 1,8-литровый двигатель с системой VVT (изменяемые фазы газораспределения) по характеристике показался недостаточно мощным – по субъективным ощущениям, разгоняется машина не ахти как динамично. Зато мотор показался гибким, нестрогим по характеристикам: новый кроссовер, хоть и ворчал мотором, не спеша тянулся на 3-передаче при 20 кмч и около 1000 об.мин. Руль нетяжелый, напротив, пару раз хотелось от него большей упругости при маневрах.

В резких поворотах кузов нового кроссовера Lifan X60, естественно, кренится, хотя устрашающих пределов крен достигает только при экстремальных маневрах. Педали сцепления и акселератор комфортные – податливые и «нерезкие», а вот своими тормозами новый кроссовер расстроил: вялые, как будто малоэффективные. Рычаг коробки передач адекватен (5-ступенчатая «механика»), переключения точные, хотя ход рычага мог бы быть и поменьше. Поездить по трассе на высокой скорости в этот раз не удалось, а в городских условиях в салоне доминирует шум силового агрегата, в особенности – при ускорениях. Более точными и полными впечатлениями, который принесет новый кроссовер Lifan X60, «Автоцентр» расскажет после тест-драйва по полной программе – уже на дорогах Украины.