X

«Автоцентр» протестировал серийный электромобиль Nissan Leaf

Электромобиль, стоимостью 30 тыс. евро, уже вовсю продается в некоторых Европейских странах. На первый тест-драйв новинки мы отправились в Москву.

Nissan Leaf ни чем не выдает свою электрическую подноготную. С виду обычный 5-дверный хэтчбек вот только с современным дизайном. Да и открыв капот, обычный водитель, вряд ли, отличит обычный ДВС от установленного в Nissan Leaf электродвигателя.

А вот в салоне уже есть намеки на электрическую суть автомобиля. Так, на датчике уровня топлива из символа автозаправочной колонки здесь выходит вилка розетки.

Конечно, первое, что поражает – отсутствие какого-либо звука после нажатия кнопки запуска. Также беззвучно автомобиль и трогается. Благодаря тому, что максимальный крутящий момент в 280 Нм доступен уже сразу, то есть с 0 оборотов, Leaf обладает отличными тяговыми свойствами. Да и разгонная динамика вполне приемлема – 10 секунд до 100 км/ч. Правда, при динамичной езде не стоит рассчитывать на немалый запас хода в 175 км. Но, если задаться целью и ехать в экономичном режиме, вполне можно проехать и 200 км. Не создает проблем машина и при «заправке» электричеством. Это можно сделать от любой розетки в 220V, для чего в комплекте прилагается адаптер, очень похожий на зарядку от ноутбука, разве, что больше его в размерах.

Время зарядки, конечно, не малое – 8 часов. Но его с лихвой хватит, заряжая авто ночью. В Европе доступна и экспресс-зарядка, всего за 30 минут степень зарядки батарей можно довести до 80%, но по информации производителя, злоупотреблять этим не стоит, так как частые экспресс-зарядки неизбежно снижают срок службы батарей. Конечно, это лишь капля в море той информации, которую хочется поведать о Nissan Leaf, подробнее о электромобиле читайте в ближайших номерах «Автоцентра».  

Фото Евгения Сокура