Обозреватель еженедельника «Автоцентр» протестировал электромобиль BYD Е6 китайской компании, которая еще 6 лет назад специализировалась исключительно на производстве батарей для электронных устройств и автономных систем питания.
Электромобиль BYD Е6 относится уже ко второму поколению электромобилей данной марки. Это просторный автомобиль с высокой посадкой, полноразмерными салоном и багажником.
Пусть электромобиль BYD Е6 не отличается чрезмерно резвой динамикой (субъективно разгон до 100 км/ч –порядка 14-16 секунд), однако на полигоне удавалось набирать 140 км/ч. «Задумчивым» оказалось троганье с места на 30-градусный подъем, который тем не менее был преодолен.
Рулится электромобиль BYD Е6 не ахти – при активном вождении кренится и пытается скользить, хотя расположенные буквально под полом батареи способствуют устойчивости в поворотах. Впрочем, на подобное вождение данный электромобиль и не рассчитывали – он создавался в первую очередь как такси, и его «гражданская», семейная версия без счетчика и «таксичной» раскраски лишь недавно стала на конвейер. Смена режимов движения с динамичного Sport на экономичный Eco несколько ухудшила динамику, однако в условиях коротких поездок по полигону существенной разницы в расходе электроэнергии отмечено не было.
В отличие от многих других современных автомобилей, которые доводилось тестировать «Автоцентру», электромобиль BYD Е6 внутри можно считать тихим. Не прослушиваются ни шумы тягового двигателя, ни работа вентилятора радиатора, ни свист тиристоров блока управления. Только при утапливании акселератора в пол появляется заметный высокий звук явно электронного происхождения. Во время замедления происходит рекуперация энергии – батарея подзаряжается. При этом накат автомобиля неплох – опять же в отличие от некоторых европейских электрокаров, которые резко замедляются при отпускании акселератора.
Феррумные аккумуляторы обеспечивают пробег без подзарядки 300-320 км в городском режиме – притом, что для европейских аналогов типичной считается цифра порядка 150 км. Подзарядка аккумуляторов происходит от специальной зарядной станции, дающей достаточно высокий ток – до 200 ампер. К источнику питания электромобиль BYD Е6 подключается через один из двух разъемов, спрятанных под крышкой «заправочной горловины». Оба соответствуют единому для Китая стандарту – для недорогих устройств, работающих от бытовой однофазной сети 220 вольт, и для мощных «быстрых» станций, использующих промышленное трехфазное электропитание 380 вольт. Именно они обеспечивают минимальное время подзарядки батарей – за 40 минут до 100 %. В самом неспешном режиме – через простейший адаптор от домашней розетки – время подзарядки батарей электромобиля BYD Е6 составляет обычные для современных электромобилей 6 часов.
В городе Шеньжень на юге Китая – одном из пяти-шести крупнейших мегаполисов страны (население 12-13 млн. человек) эксплуатируется 500 автомобилей-такси BYD E6. Их пробег без подзарядки достаточен для дневной смены. Для них – и для других находящихся в эксплуатации электромобилей – в различных районах города сооружены 62 зарядных станции, принадлежащих разным компаниям. Однако специалисты компании BYD заметили, что большинство частных владельцев их электромобилей (таких пока 120 человек) имеют дома собственные зарядные устройства. Так что процесс «заправки» необременителен для среднего китайского пользователя. Тем более, пробег без подзарядки столь велик, что подзаряжают машину отнюдь не каждый день, как это приходится делать владельцам других электромобилей, уже поступающих в продажу в некоторых странах.
Интересно отметить, что пробег 100 км на электромобиле BYD Е6 в Китае обходится в 12-13 юаней. Зарплата неквалифицированного рабочего в стране составляет порядка 1500 – 1800 юаней, а «бюджетника» – учителя, врача, милиционера – от 6000 юаней.