Опробованный «Автоцентром» гибрид Honda Insight уже выпускается для американского рынка.
Опробовать предсерийную новинку – гибрид Honda Insight – обозревателю «Автоцентра» довелось на территории «хондовского» комплекса Twin Ring Motegi, включающего в числе прочего гоночную трассу, парк и сеть вспомогательных дорог. Нами был опробован «хондовский» гибрид второго поколения, который буквально через несколько дней после теста был запущен в серийное производство для американского рынка.
Гибрид Honda Insight второго поколения по сравнению с первым – дорогим компактным купе – вырос в размерах и стал позиционироваться как семейный пятидверный хэтчбек. Тяговая батарея теперь спрятана под полом, поэтому новый Insight имеет полноразмерный багажник со складывающимся задним сиденьем, что уравнивает его в правах с обычными практичными семейными машинами. Водительское место удобно, места предостаточно. Сзади теснее, пространства для ног и над головой маловато. Обзорность вперед типична современных авто, назад – весьма ограничена из-за архитектуры кузова.
По сравнению с многими другими гибридами разных марок, силовая установка гибрида Honda Insight несложная. Нет ни мощного ДВС с мудреными системами питания, ни хитрой трансмиссии с несколькими электродвигателями, перераспределяющей крутящий момент между ДВС и электроприводом. Вместо этого – плоский легкий электромотор-генератор (10 Квт), посаженный прямо на коленвал 1,3-литрового бензинового мотора (88 л.с., 121 Нм). Этот электрический агрегат – всего лишь помощник, он подключается при разгонах и регенерирует энергию при торможениях. Однако, этого достаточно, чтобы обеспечить экономичную езду (5,3 – 5,7 л/100 км, максимально возможная экономичность – 4,4 л/100 км). Трансмиссия гибридного автомобиля – клиноременный вариатор.
Динамика этой предназначенной для американского рынка машины нам не особенно понравилась, разгоны затянуты и сопровождаются шумом силового агрегата, в котором преобладает звук работающего ДВС. Подвеска гибрида Honda Insight жестковата, зато в поворотах ее не самый низкий кузов почти не кренится, дорогу Insight также держит хорошо.
Конструкторами гибрида Honda Insight предусмотрены режимы движения Econ и Sport с соответствующей сменой настроек вариатора и блока управления гибридным приводом. При нажатой кнопке Econ ее ДВС глохнет при любой остановке и запускается после касания ногой акселератора. Sport делает машину резвее, но и расход бензина соответственно возрастает, значительно превышая определенные производителем минимальные показатели.
И тем не менее, главным достоинством нового гибрида Honda Insight можно считать ее экономичность. Также стоит отметить ее сравнительно невысокую цену: прайсы в Америке начинаются с 18 тыс. долларов, при том что гибриды-конкуренты с аналогичным типом кузова стоят свыше 20 тыс. «зеленых».