Автор моноколеса и ховерборда создал новый электротранспорт йотатракс
IotaTrax – это новый электротранспорт, вобравший в себя все лучшее от моноколеса и ховерборда.
Еще года 3-4 назад казалось, что заново «изобрести велосипед» невозможно, и в плане создания средств передвижения человечеству есть куда двигаться разве что в сторону беспилотных автомобилей, летающих машин и порталов телепортации. И вдруг, на улицах городов по всему миру появился необычный индивидуальный электротранспорт – компактные разновидности моноколес, гироскутеров и электросамокатов, ставших настоящей модной фишкой для молодежи.
Вот только мало кто знает: до того, как все эти устройства начали «шлепать» большими партиями где-то на задворках Китае, их изначальным изобретателем был глава компании Inventist, американец китайского происхождения Шейн Чен.
Электрические мноколеса и различные гироскутеры, они же ховерборды, создал и запатентовал именно он, и на этой неделе на International Consumer Electronics Show — Международной выставке потребительской электроники CES-2018 Шейн Чен продемонстрировал следующее поколение своего ультракомпактного индивидуального транспорта под названием IotaTrax.
С точки зрения формы и функциональности, IotaTrax – это нечто среднее между ховертраксом и соловилом. Обладая формой моноколеса, он, как и ховерборд, оснащен двумя колесами, но эти колеса расположены близко друг к другу.
Также, благодаря своему уникальному дизайну, IotaTrax гораздо компактнее и портативнее, чем все, что создавалось ранее. Платформы для ног в нем складываются, словно крылья у птицы, и в собранном состоянии это устройство имеет размер, меньший, нежели у мотоциклетного шлема, а весит всего лишь 7 кг. И, конечно, он снабжен удобной ручкой для переноса.
А поскольку он оснащен не одним, а двумя колесами, пусть и расположенными близко друг к другу, IotaTrax по своей сути, более стабилен, чем любое электрическое моноколесо. Те, кто уже успел испытать его в деле, говорят, что научиться на нем ездить может любой желающий буквально за 10 минут.
Секрет столь легкого управления IotaTrax – в бесступенчатой дифференциальной системе, над которой Шейну пришлось повозиться. Как известно, в подобных видах транспорта самой большой проблемой управления является необходимость заставить оба колеса менять направление должным образом.
То есть, при осуществлении поворота внешнее колесо должно вращаться чуть быстрее, чем внутреннее. И чтобы сделать это возможным, Чен разработал и запатентовал полностью бесступенчатую дифференциальную систему, благодаря которой он надеется, что его творение будет сложнее копировать подражателям.
И так как, обычно все творения Шейна Чена становятся невероятно популярными среди пользователей, вероятнее всего, IotaTrax также найдет своих почитателей, став новым моднейшим видом индивидуального электротранспорта. Учитывая легкое обучение, портативный дизайн и возможность проезжать на полном заряде более, чем 13 км, он почти гарантировано станет хитом продаж 2018 года.
Сейчас известно, что его серийный выпуск начнется уже в феврале этого года, а розничная цена составит $599. Предварительные заказы обещают серьезные скидки.
Технические характеристики IotaTrax:
Дальность на одном заряде: 13 км
Скорость движения: 16 км/ч
Наклон: 15 градусов
Вес: 7 кг
Ширина: 17,8 см
Допустимая грузоподъемность: 113,4 кг
Двигатель: 1000 Вт
Емкость литий-ионного аккумулятора: 100 Вт·ч
Время зарядки: прибл. 60 мин.