X

Автопилот третьего уровня и 1000 км без подзарядки: в Китае стартуют продажи электроседана Nio ET5

Первая партия серийного Nio ET5 доставлена китайским дилерам 30 сентября

Nio выводит на рынок седан ET5, который должен стать самой массовой моделью бренда. Первая партия автомобилей доставлена дилерам в Пекине, Шанхае, Сучжоу, Хэфэйе и Гуанчжоу. В ближайшие недели электроседаны появятся и в других китайских городах.

Nio ET5 — первая модель бренда, производство которой налажено на новом заводе компании в NeoPark в Хэфэй, провинция Аньхой. Ожидается, что уже в декабре ежемесячный объем поставок превысит 10 000 единиц.

Nio ET5 — пятиместный седан габаритами 4790 х 1960 х 1499 мм при колесной базе в 2888 мм. Электромобиль укомплектован двухмоторной силовой установкой: спереди асинхронный мощностью 204 л.с., сзади — с постоянными магнитами на 286 л.с. Совокупная отдача силовой установки — 489 л.с. и 700 Нм.

На выбор предложено три варианта аккумуляторов. Базовый — емкостью 75 кВтч обеспечивает седану запас хода 550 км по китайской методологии CLTC. Батарея на 100 кВтч позволяет проезжать до 700 км, на 150 кВтч — до 1000 км.

По заявлению производителя, самый «дальнобойный» Nio ET5 ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды. Тормозной пути от 100 км/ч полной остановки составляет 33,9 метра. Коэффициент аэродинамического сопротивления такого седан — 0,24Cd.

В минималистично оформленном салоне — трехспицевое рулевое колесо с усеченным ободом, цифровая панель приборов, 12,8-дюймовый тачскрин «мультимедийки» и виртуальный «ассистент» NOMI на передней панели. По словам разработчиков, «компаньон» активируется одним взглядом и способен вести «свободный разговор». Также имеется беспроводная зарядка для смартфона и пара подстаканников. В кузовной палитре девять цветов.

Седан стандартно укомплектован четырехпоршневыми фиксированными тормозными суппортами собственной разработки и системой автономного управления Nio Autonomous Driving (NAD). Работу «автопилота» обеспечивает набор датчиков под названием Nio Aquila Super Sensing. Он включает LiDAR, семь 8-мегапиксельных камер высокого разрешения, четыре 3-мегапиксельных светочувствительных камеры объемного обзора, одну ADMS (усовершенствованную систему мониторинга водителя), 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Данные с датчиков обрабатывает «суперкомпьютер» Nio Adam, который способен анализировать 8 ГБ изображений в секунду.

Читайте также:
Представлен электрогрузовичок в стиле BMW Isetta

Как сообщается, система Nio Autonomous Driving будет доступна по подписке «Доставка приложений как услуга» (ADaaS) с ежемесячной платой $95,5. Стоимость самого седана пока не озвучена.