Представители Стэндфортского университета (Калифорния, США) продолжают дорабатывать свой собственный автомобиль-робот Shelly, построенный на базе Audi TTS. Теперь она умеет ездить по настоящему гоночному треку со скоростью 190 км/ч
Американские исследователи из Стэндфортского университета опубликовали очередные достижения своего роботизированого автомобиля по имени Shelly. Беспилотная модель, в основе которой использована Audi TTS, прошла круг по 3-мильному треку Thunderhill Raceway (Калифорния, США) менее чем за две с половиной минуты, развивая при этом скорость до 190 км/ч.
Хотим предостеречь читателей, реализация полностью автономных транспортных средств на обычных дорогах в общем случае еще слишком далека от завершения. И это даже не считая множественных вопросов юридического характера. Тем не менее, в частностях написать «уверенный» и безопасный алгоритм поведения автомобиля-робота, например, на автобане или замкнутой трассе, лишенной случайного движения представляется абсолютно реальным уже сейчас.
В данных тестах американцы занимались программами управления в экстремальных условиях. Это означает не столько научить автомобиль-робот ездить самостоятельно, сколько привить электронике навыки проходить повороты максимально эффективно. При этом на начальном этапе испытатели «списали» поведение настоящих гонщиков, которое потом было адаптировано для электронных «мозгов». Эксперты считают, что нынешние алгоритмы управления у роботов в экстремальных условиях работают не столь хорошо, в то время как человек часто отступает от канонов, но при этом достигает лучших результатов. По словам разработчиков Shelly отлично справилась с различными по характеру пятнадцатью поворотами местной трассы, порой соперничая с профессиональными пилотами.