Четвертый представитель семьи Range Rover дебютировал весной на автошоу в Женеве. В иерархии британского бренда новинке отведено место между Evoque и Range Rover Sport.
При длине 4,8 м Velar на 200 мм короче модели Sport и на 450 мм длиннее Evoque. По величине колесной базы (2874 мм) он ничем не отличается от соплатформенного Jaguar F-Pace. Зато выделяется фирменным стилем и максимальным вниманием к каждой детали.
Покупателям предлагается четыре 2-литровые четверки семейства Ingenium. Турбодизели представлены версиями на 180 и 240 сил, а бензиновые развивают мощность 250 и 300 л.с. Кроме того, есть хорошо знакомые 3-литровые V6 – 300-сильный турбодизель и 380-сильный бензиновый мотор с механическим нагнетателем.
В паре с ними работает 8-ступенчатый автомат и фирменная система полного привода. Пневмоподвеска позволяет поднимать Velar над поверхностью земли на 251 мм, а стандартный клиренс составляет 213 мм.
В салоне – царство электроники и сенсорных панелей. Помимо «шайбы» АКП, обычных «крутилок» на консоли осталось только три – в зависимости от режима они отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response, процесс движения задним ходом с прицепом и другие функции. Остальное же управляется с помощью сенсорных дисплеев Touch Pro Duo. Все это на фоне обилия качественной кожи и других премиальных материалов отделки.
Velar можно считать воплощением идеального универсального автомобиля: он красив, спортивен, подходит для дорог от автобана до грунтовки и обладает комфортным, просторным салоном.
Мнение
Сегодня произошло мое первое знакомство с этим автомобилем. Чего не хотелось – это выходить из-за руля. Им очень комфортно управлять как на трассе, так и на бездорожье. Он слишком гламурный и luxury для того, чтобы пускать его в грязь. Но, тем не менее, он с этим справляется, причем очень хорошо, легко. Интерфейс автомобиля – потрясающий. И все – стеклянно-космическое! Это тоже очень впечатляет.