Предыдущий Peugeot 3008 позиционировался как кроссовер, но больше походил на минивэн. Новый – совершенно иной. Причем изменения коснулись не только внешности.
А внешность, конечно впечатляет: над дизайном стилисты PSA поработали на славу. Выглядит автомобиль не просто современно, но даже футуристично. Хищный прищур сдвоенных «глаз», оригинальные задние фонари, красивые линии кузова…
Кстати, последний солидно прибавил в размерах: длина возросла на 82 мм, ширина – на 4 мм, а заниженная крыша (-15 мм) позволила сделать силуэт стремительным. При этом простора для рослых людей в салоне достаточно. Интерьер не уступает в оригинальности экстерьеру. А в некоторых решениях ощущается приемственность: тот самый «самолетный» стиль кнопок. Но задач для них стало меньше, ведь многое теперь возложено на мультимедейную систему.
У Peugeot 3008 нет полноприводной версии, но как городской кроссовер он подойдет отлично. Клиренс составляет 219 мм – больше, чем у некоторых джипов. При этом система Advanced Grip Control помогает на бездорожье и может имитировать блокировку межколесного дифференциала. Хотя считать его внедорожником не стоит, но прогулка в лес ему по силам.
Автомобиль на ходу очень комфортен и при этом отличается азартной управляемостью. А выбор силовых агрегатов сможет удовлетворить любые запросы: бензиновая турбочетверка 1.6 на 150 сил и два дизеля 1.6 и 2.0 на 120 и 150 сил соответсвенно. Все версии оснащаются очень удачным 6-ступенчатым автоматом Aisin. В общем, 3008 не зря получил звание «Автомобиля 2017 года» в Европе.
Мнение
Вне сомнений, Peugeot 3008 – открытие года в мире кроссоверов. Очень интересный автомобиль с уникальной архитектурой салона. Машина демонстрирует отличное поведение на дороге. При этом, несмотря на отсутствие полного привода, довольно неплохо чувствует себя и на бездорожье. А все благодаря отличной геометрии: 219 мм клиренса и короткие свесы присущи не всем настоящим внедорожникам на нашем рынке.