Для Skoda выпуск большого кроссовера Kodiaq – настоящий вызов. Ведь это первый среднеразмерный кроссовер в истории марки.
Тем самым Skoda попробует переманить клиентов в новом для себя сегменте. Отметим еще один факт: Kodiaq – первый в богатейшей истории Skoda автомобиль, доступный в 7-местной конфигурации. Он способен удивлять разнообразием версий и списком дополнительного оборудования, а также практичностью.
Модель предлагает более 40 решений Simply Clever, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. Skoda идет в ногу со временем и в плане безопасности. Например, Kodiaq можно оснастить функцией автоматической остановки при движении задним ходом. Kodiaq мониторит и дистанцию впереди, а при ее резком сокращении задействует тормоза.
Одна из особенностей этого авто – простор. Кроссовер очень вместителен, а багажник 5-местной версии поражает объемом – 720 л. Здесь есть множество дополнительных отделений, кармашков и ниш общим объемом более 30 литров.
В Украине Skoda Kodiaq доступен с одним из четырех двигателей: двумя бензиновыми 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также парой дизельных 2.0 TDI (150 л.с.и 190 л.с.). Моторы агрегатируются как роботизированными трансмиссиями DSG, так и классической механикой. И даже с самым скромным из них 1,4-литровым TSI Kodiaq может приятно удивлять. Большому кроссоверу хватает как мощности, так и крутящего момента в 250 Нм. Большой SUV от Skoda с таким мотором радует и расходом топлива. При спокойной городской езде можно добиться показателя чуть более 7 л на 100 км пробега.
Хотя турбодизель аналогичной мощности заметно превосходит бензиновый мотор по крутящему моменту – 340 Нм, в полноприводном варианте и с роботом DSG оба Kodiaq до 100 км/ч разгоняются одинаково – за 10,1 с. Преимущество в тяге турбодизеля сказывается на больших скоростях. Но главный плюс Kodiaq с мотором TDI – еще большая экономичность. Наиболее мощные 180-сильный бензиновый Kodiaq и 190-сильный дизельный стоят особняком, ведь могут быть только моноприводными. И тут бензиновая машина заметно динамичней: разгон до 100 км всего за 8,2 с, 190-сильный турбодизельный Kodiaq данную отметку разменяет спустя 9,1 секунды.
Мнение
За время тест-драйва полноприводные Skoda Kodiaq очень неплохо себя показали на различных покрытиях: песке, глине. Не проблема для кроссовера и довольно глубокая колея, по которой нам довелось ехать в лесу. Не могу сказать, что бездорожье далось ему очень легко, но ведь это и не полноценный внедорожник, а кроссовер. Благодаря небольшому усилию на рулевом колесе Kodiaq очень легко парковать, хотя на скорости мне хотелось бы большего усилия. Подвеска Kodiaq неплохо отрабатывает неровности, выбоины и ямки, но мне показалось, что все же ходовая жестковата, ей бы добавить немного мягкости.
Среди особенностей Kodiaq стоило бы выделить багажник, ведь его объем просто огромен. При сложенных сиденьях заднего ряда его объем превышает 2065 л! В походном варианте пятиместная машина вмещает солидные 720 л, а в семиместном варианте объем такой же, как у хэтчбека В-класса, – 270 л.