Хэтчбек Renault Megane стал «Легковым автомобилем 2017 года в Украине». А в этом году Renault движется еще дальше. Компания выставила на конкурс новую версию модели – Megane Sedan.
Не стоит думать, что Megane Sedan отличается лишь наличием более вместительного багажника. Здесь множество индивидуальных особенностей. Если сравнивать его с хэтчем, то у новинки свои плюсы: большой багажник, простор на задних сиденьях и комфортная подвеска.
От хэтчбека он унаследовал линейку экономичных моторов, эксцентричный интерьер с дорогими материалами, современное инновационное оснащение, премиальные системы комфорта и безопасности. В топ-версии мультимедийная система R-Link 2 с большущим 8,7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Коснемся и экстерьера, ведь выглядит седан не менее эффектно. Возможно, поэтому на более чем 30 рынках, где доступна новинка, ее продают под именем Renault Grand Coupe. Кстати, седан ожидаемо длиннее хэтчбека, но не только за счет заднего свеса. Колесная база тут на 42 мм больше, благодаря чему удалось избавиться от одно из минусов Megane в кузове хэтчбек – дефицита места в ногах задних пассажиров. Впрочем, у седана появился другой минус: из-за покатой крыши и более высокой посадки на заднем ряду мало места над головой. Главное отличие Megane Sedan, безусловно, – багажник в 568 л, это на 184 л больше, чем в хэтче.
У нас Megane Sedan можно приобрести с одним из трех двигателей. Парочку бензиновых представляет атмосферный 1,6 л (115 л.с.), с механической 5-ступкой или вариатором CVT, а также турбированный 1,2-литровый (130 л.с.) с 7-скоростной КП EDC с двойным «мокрым» сцеплением. Есть и версия на тяжелом топливе, хорошо знакомый 1,5-литровый 110-сильный турбодизель, он доступен с механической 6-скоростной МКП и с роботом с аналогичным количеством ступеней.
В топ-версии Megane Sedan есть хорошо знакомая система Renault Multi-Sense, с помощью которой можно менять параметры езды. Независимо от выбранного режима, Megane Sedan радует упругим реактивным сопротивлением на руле. Управляется седан очень приятно и прогнозируемо. В отличие от хэтчбека, подвеска седана настроена совершенно иначе. Она мягче, поэтому не замечает множества дефектов, энергоемкость тут – на совсем другом уровне.
Мнение
Renault Megane Sedan с новым турбированным 1,2-литровым 130-сильным бензиновым мотором меня приятно удивил. Именно с данным двигателем Megane Sedan наиболее быстрый. С французским 6-ступенчатым «роботом» EDC у меня свои счеты, в сочетании с дизельным мотором он преподносил неприятные сюрпризы, но под капотом бензинового Megane Sedan доработанный 7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением, по крайней мере, во время короткого тест-драйва, вопросов к агрегату у меня не было. При динамичной езде он держит двигатель в «моменте», недавая выпадать из оптимального диапазона оборотов. Подвеска седана не чета ходовой Megane с кузовом хэтчбек. Более того, из десятка протестированных сегодня легковых автомобилей, именно у Megane Sedan ходовая самая всеядная и энергоемкая. При этом рулится машина приятно, без сюрпризов, впрочем, у Renault с этим обычно полный порядок.