Компания Audi рассекретила трехмоторную модификацию электрического кроссовера e-tron S, в том числе и для купеобразного e-tron Sportback
Электрический кроссовер Audi e-tron S стал первым крупносерийным электрокаром с тремя двигателями. Новинка дебютировала сразу в двух версиях — обычный кроссовер e-tron S и кросс-купе e‐tron S Sportback. Визуально «эски» можно отличить по расширенным колесным аркам, иному декору и новым шильдикам. В салоне появились сидения с усиленной боковой поддержкой и характерная отделка.
Независимо от типа кузова «эска» укомплектована тремя электродвигателями: один на передней оси и два на задней. Каждый из задних моторов оснащен собственным блоком управления и одноступенчатым редуктором и отвечает за свое колесо. Это позволяет независимо регулировать тягу слева и справа.
Совокупная пиковая отдача моторов — 503 л.с. и 973 Нм, но доступна она только в течение 8 секунд. Номинальные показатели ниже, но они пока не озвучены. Большую часть времени Audi e-tron S двигается за счет задних двигателей, передний подключается при необходимости. Время разгона с места до 100 км/ч заявлено на уровне 4.5 секунд. Максимальная скорость — 210 км/ч. Для сравнения, двухмоторная модификация Audi e-tron 55 мощностью 408 л.с. набирает «сотню» за 5.7 секунды.
Тяговая батарея емкостью 95 кВт•ч обеспечивает Audi e-tron quattro S запас хода в 359 км, e‐tron S Sportback в 364 км по циклу WLTP.
Audi e-tron S укомплектован более мощными передними тормозами с 6-поршневыми механизмами и перенастроенной пневмоподвеской, позволяющей изменять клиренс в диапазоне 76 мм. В передних воздухозаборниках установлены заслонки с электронным управлением. Их задача – улучшенная динамика (за счет снижения аэродинамического сопротивления), на которую и ориентированы S-версии. Система сама определяет, когда их открывать.
В Европе прием предзаказов на Audi e-tron S и Audi e-tron S Sportback уже стартовал. Информации о ценах пока нет.