Audi показала модель с заводским ГБО и тремя баллонами
Представленный хэтчбек Audi A3 Sportback 30 g-tron в модификации с ГБО может работать как на природном газе, так и на биометане. Для хранения топлива предусмотрено сразу несколько емкостей: три баллона для метана и 9-литровый бак для бензина. В общей сложности в одном стальном баллоне, установленном под задним диваном, и двух композитных в багажнике под давлением 200 бар хранится 18 кг газа.
По данным производителя, этого хватает на 445 км пути по циклу WLTP. Бензин используется для запуска двигателя при малых температурах и при полном расходовании газа. Для установки баллонов пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. Он уменьшился до 280 литров (-100 литров).
Для Ауди A3 30 g-tron стандартный четырехцилиндровый турбированный 1.5 TFSI дефорсировали до 131 л.с. (-19 л.с.). Максимальный крутящий момент уменьшился с 250 до 200 Нм. Агрегат может переключаться на экономичный цикл Миллера. Его геометрическая степень сжатия составляет 12,5:1 против 10,5:1 у бензинового исходника.
В паре с безальтернативной семиступенчатой преселективной коробкой передач S tronic такой агрегат разгоняет хэтчбек с места до 100 км/ч за 9,7 с. При этом максимальная скорость составляет 211 км/ч.
В Германии продажи хэтчбеков Audi A3 Sportback 30 g-tron стартуют этой осенью. Минимальный ценник – 30,7 тысяч евро. Для сравнения, за бензиновый хэтчбек с мотором мощностью 150 л.с. и роботизированной коробкой передач на местном рынке нужно отдать минимум 30 тысяч евро.