X

Aston Martin One-77: Гипер агент

Вслед за Lamborghini (с моделью Reventon) ценовой барьер в 1 миллион долларов пытается преодолеть еще один легендарный производитель – Aston Martin. Его перспективная модель One-77 явно метит на роль самой совершенной «боевой» машины Джеймса Бонда.

Вслед за Lamborghini (с моделью Reventon) ценовой барьер в 1 миллион долларов пытается преодолеть еще один легендарный производитель – Aston Martin. Его перспективная модель One-77 явно метит на роль самой совершенной «боевой» машины Джеймса Бонда.

Вслед за Lamborghini (с моделью Reventon) ценовой барьер в 1 миллион долларов пытается преодолеть еще один легендарный производитель – Aston Martin. Его перспективная модель One-77 явно метит на роль самой совершенной «боевой» машины Джеймса Бонда.

Новый суперкар One-77 – ультимативное выражение философии именитой британской компании. Создание автомобиля началось с изучения самых продвинутых в мире заднеприводных машин с классической компоновкой – болидов кузовного чемпионата DTM. Именно их конструкция вдохновила авторов концептуального суперкара. В основе нового Aston Martin лежит легкий и прочный углепластиковый монокок, построенный в тесном сотрудничестве с партнерской компанией Multimatic (MTC) – мировым лидером в сфере карбон-композитных технологий и материалов. Независимая подвеска всех колес сконструирована по классическим гоночным принципам – типа «пуш-род» на двойных поперечных рычагах из алюминиевого сплава. Регулируемые амортизаторы оснащены чисто гоночной системой DSSV (Dynamic Suspension Spool Valve), которая впервые применяется на дорожном автомобиле.

Силовой агрегат немного сместили в сторону салона – на 257 мм за переднюю ось, сделав компоновку машины практически среднемоторной с прекрасной развесовкой по осям.

При помощи специальных клапанов можно мгновенно менять характеристики амортизаторов. В движение One-77 приводится 7,3-литровым атмосферным мотором V12 мощностью более 700 л. с., разработанным известной фирмой Cosworth на основе стандартной 6,0-литровой установки. Специальная конструкция легкого (на 25% легче базового) двигателя с сухим картером позволила расположить его на 100 мм ниже, чем на родственных моделях Aston Martin, тем самым обеспечив максимально низкий центр тяжести. Крутящий момент передается на задние ведущие колеса посредством новой 6-ступенчатой роботизированной секвентальной КП с подрулевыми переключателями. Прототип проектной массой 1500 килограммов разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды и развивает максимальную скорость более 322 км/ч. Остудить пыл гиперкара способны мощные керамико-карбоновые тормозные диски. Для One-77 даже разработали специальные низкопрофильные шины Pirelli P Zero Corsa размерностью 255/35 ZR20 впереди и 335/30 ZR20 сзади. Новый Aston Martin One-77 пока существует в виде ходового концепт-кара. Производство серийной машины, по предварительной информации, начнется уже осенью нынешнего года. Всего будет выпущено 77 подобных гиперкаров стоимостью около 1600000 долларов каждый. Кстати, прототип уже успел получить награду за эффектный дизайн на знаменитом конкурсе элегантности Villa d’Este.

Роман Базай
Фото Aston Martin