X

Aston Martin, Ferrari 550: В поисках совершенства

Aston Martin V12 - Ferrari 550 Maranello

Aston Martin V12 – Ferrari 550 Maranello

Новые автомобили отечественного производства дорожают, цена иномарок не меняется

Скептически настроенный читатель, пробежав глазами первые строки данной статьи, воскликнет: «А зачем, собственно, сравнивать эти машины? Ведь достаточно посмотреть на таблицы технических характеристик, и все становится очевидным. Ferrari на 25 «лошадок» мощнее Aston Martin и при этом на 145 кг легче; естественно, благодаря этому до «сотки» она разгоняется на 0,6 с быстрее, да и «максималка» у нее повыше. К тому же на деньги, которые просят за Vanquish, можно купить как минимум два Porsche; Maranello же на целых 50 тысяч евро дешевле Aston Martin». Дескать, какие еще могут быть вопросы?

Все верно, однако есть одно «но». По нашему мнению, оценивать такие машины по их техническим характеристикам – все равно, что сравнивать бургундское вино с бордосским исключительно по содержанию в них алкоголя. Будете возражать?

Встречают по одежке

Забудем на некоторое время о «км/ч», «кг», «Нм» и «см» и просто полюбуемся двумя суперкарами, по счастливому стечению обстоятельств попавшими в наши руки. Широко раскрытая пасть радиаторной решетки Aston Martin в сочетании с плавной линией задних крыльев создает впечатление агрессивной элегантности. В то же время Ferrari выглядит более изысканно, утонченно, что ли. Классический силуэт машины GT-класса, напоминающей голодную акулу спереди и увенчанной столь любимыми поклонниками Ferrari круглыми фонарями сзади, несомненно, достоин восхищения, но при этом несколько старомоден.

Различия в имидже обеих машин становятся еще более заметными, когда обращаешь внимание на интерьер. Дизайн салона Maranello – это очередное подтверждение незыблемости традиций компании. Классическое сочетание черной и темно-коричневой кожи в отделке, черные с белой оцифровкой приборы и, конечно же, металлическая ручка КПП, столь милая сердцу каждого фаната Ferrari, плюс традиционно высокое для «жеребцов из Маранелло» качество сборки.

С Vanquish – другая история; эта машина создавалась как Aston Martin XXI века. Именно поэтому традиционное английское сочетание кожи и дерева уступило место более модным нынче алькантаре, хрому и алюминию. Интерьер машины мог бы покорить своим «модернистским» обликом, если бы решения дизайнеров были удачно воплощены. К сожалению, качество отделки все же оставляет желать лучшего. Достаточно взглянуть, например, на пепельницы, изготовленные из такого невзрачного пластика, что ему, наверное, не нашлось бы места и в корейской малолитражке. В довершение всего передняя панель выглядит столь сложной и запутанной, что так и хочется спросить: «А почему бы сюда не впихнуть еще что-нибудь ненужное – например, маленькое зеркальце?».

Беспокойный британец…

Но стоит сесть за руль Aston Martin, и натянутость в отношениях с машиной исчезает. Достаточно лишь коснуться кнопки стартера, расположенной на центральной консоли, и мощный V12 тут же отзывается глухим урчанием. Легкое нажатие на педаль акселератора, и Vanquish начинает плавный (благодаря секвентальной КПП) разгон. Переключение передач происходит при помощи подрулевых рычагов – впрочем, можно обойтись и без них, просто нажав на рулевой колонке кнопку, которая активизирует «автомат». До момента, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 3000, машина ведет себя относительно спокойно, но потом… Желательно, чтобы в этот момент перед вами была как можно более пустынная дорога, потому что в процессе дальнейшего разгона Aston Martin превращается в самую настоящую баллистическую ракету.

В эти моменты пресловутая разница в 0,6 секунды по сравнению с Ferrari кажется чем-то совсем уж незначительным – на первый план выходит восхитительный рев двигателя. В какой-то момент глаза непроизвольно начинают искать какой-нибудь гулкий тоннель, в котором этот звук многократно усилится. Впрочем, даже если отбросить в сторону эмоции, мощный V12 оставляет самое благоприятное впечатление. Позаимствованный у модели DB7 Vantage, после незначительной доработки он приобрел великолепную динамику на высоких оборотах, не утратив при этом эластичности на низких. И все же, если у вас с утра болит голова, лучше оставьте свой Aston Martin в гараже – он просто не умеет быть тихим. Честное слово, мы никак не ожидали от чопорной британской машины такого «непристойно громкого» поведения.

…и уравновешенный итальянец

Ferrari, на первый взгляд, как ни странно, кажется более «здравомыслящей». Не усердствуя с нажатием на педаль акселератора, можно преодолевать километры, не особо концентрируясь на управлении. Однако если отбросить осторожность, то 485-сильный V12 тут же радостно отзовется мощным тенором, который лишь изредка будут прерывать металлические щелчки при переключении передач. Только здесь, в отличие от Aston Martin, сила звука умножается на ни с чем не сравнимое ускорение, которое просто вжимает водителя в спинку сиденья. Иными словами, Ferrari оказывает давление не только на уши, но и на кровеносную систему: уровень адреналина ползет вверх одновременно со стрелкой тахометра, в то время как двигатель раскручивается до максимума на каждой передаче. А где-то после 6000 оборотов этот мощный «зверь» чувствует полную свободу действий – повороты пролетают абсолютно незаметно, а спидометр показывает какие-то совершенно космические цифры. Мотор настолько оборотист, что стрелка тахометра может залезать в красную зону примерно на 1000 оборотов – правда, за это надо сказать «спасибо» и великолепной механической коробке передач. Единственный недостаток трансмиссии – немного туговатое даже для спорткара сцепление.

Скептики утверждают, что подобное наслаждение скоростью доступно лишь очень опытным, «избранным» водителям – так вот, Maranello создана, чтобы доказать обратное. Несмотря на значительный вес и супермощный двигатель, Ferrari бесподобна по легкости управления – на то есть масса причин. В первую очередь, это отличная развесовка по осям, которая в сочетании с острым и точным рулевым управлением избавляет водителя от любых отрицательных эмоций, связанных с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, кренами в поворотах и т. д. Не последнюю роль играет, конечно же, и подвластная компьютеру подвеска, которая вселяет уверенность в самых сложных поворотах – странно чувствовать такое спокойствие, сидя за рулем большой и тяжелой машины класса Grand Tourismo. Нельзя обойти вниманием и карбоновые тормоза, которые выполняют свою работу так же хорошо, как и остальные агрегаты Maranello. В целом же взаимопонимание, которое с первых минут устанавливается между машиной и хозяином, выше всяких похвал.

Королевы автострады

«Обуздать» Aston Martin несколько сложнее. Основная проблема заключается в том, что некоторое время приходится привыкать к весьма ограниченной обзорности. Довольно широкие передние стойки и низко расположенное зеркало заднего вида «крадут» изрядный кусок лобового стекла. Самое любопытное, что необходимости в зеркале заднего вида нет – через узкое заднее стекло все равно невозможно ничего рассмотреть. Бесспорно, в плане обзорности светлый и относительно просторный салон Maranello даст Vanquish сто очков вперед.

Нельзя обойти вниманием и подвеску «британца». Да, она проглатывает большинство дорожных неровностей, не доставляя водителю ни малейшего дискомфорта. Однако такой подход является далеко не идеальным, когда нужно вписаться в крутой (или даже не очень крутой) поворот. С другой стороны, задачу прохождения виражей на высокой скорости во многом облегчает секвентальная коробка передач, точнее, подрулевые рычаги управления ею – водителю не приходится отрывать одну руку от руля. Тут уместно заметить, что Ferrari не посчитала необходимым предложить своим покупателям секвентальную КПП, в чем несколько проиграла Aston Martin.

Тем не менее, если отвлечься от сравнения с Maranello, и управляемость, и устойчивость Vanquish просто невероятны для машины весом без малого две тонны. На хорошей, равнинной автостраде Aston Martin дарит водителю чувство уверенности, причем на любой скорости. А ведь для этой машины понятие «любая скорость» – не пустой звук. Добравшись до пятой передачи, смотришь на спидометр – а там уже 240 км/ч! Попутные машины пролетают справа за считанные доли секунды, а встречные и рассмотреть-то не успеваешь…

Иногда – правда, крайне редко и ненадолго – можно разогнаться до шестой передачи; это примерно километров 280 в час. Стыков и трещин на асфальте просто не осталось; да что стыки – прерывистая линия разметки почему-то так и норовит стать сплошной. На такой скорости прямых дорог уже не существует – повороты сменяют друг друга с частотой, которой раньше за ними не замечалось. Так вот, в таких условиях Vanquish ведет себя просто превосходно – такое впечатление, что дорога полита тонким слоем смолы, к которой машина словно бы прилипает. И вновь хочется с благодарностью вспомнить секвентальную КПП, потому что на такой скорости отрывать руки от руля как-то не хочется…

К сожалению (или к счастью?), разогнаться до заявленных максимальными 306-ти километров в час нам не удалось – негде было (то же, кстати, относится и к Ferrari). Тем не менее, уверенность, с которой Aston Martin держит дорогу, позволяет предположить, что производитель не лукавил, внося эту цифру в паспорт машины (то же можно сказать и о Maranello). К сожалению, все вышесказанное справедливо, лишь когда речь идет об относительно прямых автобанах. На извилистой же дороге Vanquish все-таки тяжеловат в управлении, а вот о Ferrari этого сказать никак нельзя. Поведение Maranello в крутых поворотах настолько безупречно, а динамические характеристики столь бесподобны, что эта машина имеет полное право взирать на конкурентов с легкой снисходительностью.

Никто не совершенен

И все же сравнивая две машины такого класса, использовать слова «хуже» и «лучше» несколько нелепо. Они обе великолепны – каждая по-своему. Да, Vanquish отличается от Maranello, но при этом он, бесспорно, является серьезным конкурентом Ferrari. Без сомнений, британские автостроители вновь вышли на высочайший уровень производства – в первую очередь это касается мотора и коробки Aston Martin.

Однако, попытавшись вынести окончательный вердикт, мы неизбежно предадимся субъективизму, чего делать совершенно не хочется. Поэтому давайте оставим все как есть – пусть выводы каждый делает сам. А совершенство… Что ж, всем ведь известно, что его попросту нет…

 Aston Martin V12 VanquishFerrari 550 Maranello
Общие данные
Дверей/мест2/2+22/2
Габариты Д/Ш/В, мм4665/1923/13184550/1935/1277
База, мм26902500
Колея передн./задн., мм1550/15701550/1585
Клиренс, мм120130
Масса, кг18351690
Объем багажника, л240185
Объем бака, л80114
Двигатель
Типбенз. с расп. впрыскомбенз. с расп. впрыском
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V12/4V12/4
Объем, см куб.59355474
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин343(466)/6500357(485)/7000
Макс. кр. мом., Нм при об/мин542/5000569/5000
Трансмиссия
Тип приводазаднийзадний
КПП6-ст. секв.6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.
Усилительстанд.станд.
Шины255/40 ZR 19255/40 ZR 18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч306312
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,65,0
Расх. ср., л/100 км2522
Стоимость в Европе, евро240 тыс.190 тыс.

Жан-Эрик Рауль, специально для «Автоцентра»
Фото Automedia