Alfa Romeo 4C Concept: Italiano vero – истинный итальянец
Итальянская компания Alfa Romeo в прошлом году отметила свое 100-летие. На протяжении всех этих лет продукция миланских мастеров всегда ассоциировалась с красотой и скоростью.
Очередное детище итальянской марки, представшее перед публикой этой весной на автошоу в Женеве, представляет собой классическое двухместное купе на заднеприводной платформе и центральным расположением двигателя. Машина получилась компактной: длина купе составляет около 4 м, а колесная база не превышает 2,4 м. Такие размеры позволяют обеспечить необходимый комфорт и управляемость.
При создании Alfa Romeo 4C Concept были использованы технологии и материалы, которые ранее были опробованы при изготовлении купе 8C Competizione и кабриолета 8С Spider. Для снижения веса машины в конструкции широко используется углепластик и алюминий. В частности, несущее шасси и кузовные панели изготовлены из карбона, а алюминий используется для усиления несущей конструкции кузова. В результате на одну лошадиную силу мощности мотора приходится 3,6 кг веса машины.
Числовой индекс в названии концепткара подчеркивает, что автомобиль оснащен 4-цилиндровым мотором. Этот двигатель объемом 1742 см3 уже используется на модели Giulietta. Турбированный мотор с непосредственным впрыском системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске обеспечивает 235 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 1900 об/мин. Расположенный «в базе» непосредственно за сиденьями водителя и единственного пассажира, этот мотор по своим характеристикам не уступает многим более мощным двигателям при меньших размерах. Турбомотор работает в паре с роботизированной коробкой передач Alfa TCT с двумя сцеплениями. Впервые она дебютировала в начале этого года на модели MiTo, а чуть позже появится и на Giulietta. С таким арсеналом купе способно разгоняться до 250 км/ч, а на разгон до первой «сотни» требуется менее 5 с.
Специально для Alfa Romeo 4C Concept разработана оригинальная независимая подвеска всех колес. Спереди используется многорычажная конструкция, а сзади – стойки McPherson. Наряду с заднеприводной трансмиссией и высокой удельной мощностью у купе близкая к идеальной развесовка – на переднюю ось приходится 40% массы и 60% – на заднюю. Все это призвано обеспечить оптимальную управляемость и максимальное удовольствие от драйва.
Стоит отметить, что решение о постановке Alfa Romeo 4C на конвейер уже принято, и в будущем году автомобиль появится в продаже у дилеров марки по всему миру, в том числе в США.
История купе Alfa Romeo
1900 Super Sprint
(1953-1959)
В 1953 году кузовное ателье Touring представило купе 1900 Super Sprint со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой».
Giulietta Sprint Speciale
(1957-1959)
Одной из самых ярких работ Франко Скальоне в ателье Bertone стало купе Giulietta Sprint Speciale с алюминиевым кузовом.
Giulietta SZ
(1960-1962)
Известное кузовное ателье Zagato выпускало на шасси модели Giulietta свою версию купе SZ кузовом из «крылатого металла».
Giulia 1600 Sprint Speciale
(1963-1965)
Над элегантным обликом купе Giulia 1600 Sprint Speciale трудились мастера кузовного ателье Bertone.
Giulia TZ 2
(1965-1967)
Купе TZ2 предназначалось исключительно для гонок. 177-сильный автомобиль с кузовом из фибергласа строило ателье Zagato.
33-2 Stradale
(1967-1971)
Авторство дизайна модели принадлежит Франко Скальоне. Всего было построено 18 экземпляров. Купе оснащалось 2,0-литровым V8.
Guilia Coupe GT Junior Z
(1969-1975)
Купе собирало кузовное ателье Zagato на базе модели Guilia с 1,3-литровой, а с 1972 года – с 1,6-литровой бензиновой «четверкой».
SZ & RZ
(1989-1994)
В 1989 году в Женеве дебютировало купе SZ, построенное Zagato на базе Alfa Romeo 75. В 1992 году представили родстер с тканевым верхом RZ.
GTV
(1995-2005)
Купе GTV (Gran Turismo Veloce) создано при участии кузовного ателье Pininfarina с использованием узлов и агрегатов Fiat Tipo.
GT
(2004-2010)
Базой для купе GT послужила модель Alfa Romeo 156, а дизайн разработали в ателье Bertone. Купе оснащалось 4- или 6-цилиндровыми моторами.