X

7-местный компьютер на колесах: Volvo наконец показала свой электрический EX90

Volvo представила новый электрический кроссовер под названием EX90. Семиместная новинка заменит в модельной линейке устаревший ХС90 и станет флагманом марки.

Электрокар выглядит стильно и современно. У него смелый, и в то же время изысканный дизайн кузова с традиционными для шведской компании гранями. EX90 получил Т-образные светодиодные фары, как у премиального Polestar 3. Также у него отсутствует решетка радиатора. Задние фонари имеют изогнутую форму, а дверные ручки расположены заподлицо с кузовом.

Основана топовая новинка на платформе SPA2, которая была разработана совместно с Geely. Отмечается, что по габаритам электромобиль сопоставим с топливным ХС90. А вот его дорожный просвет уменьшен до 215 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29.

В оснащение салона электрокроссовера вошла узкая цифровая приборная панель, мультимедийная система с экраном диагональю 14,5 дюйма портретной ориентации. Есть поддержка беспроводных Android Auto, Apple CarPlay и сетей 5G. Физические кнопки сведены к минимуму. Динамики акустической системы Bowlers & Wilkins встроили в подголовники сидений.

EX90 в компании называют самой безопасной моделью марки. Электромобиль поставляется с технологией полуавтономного вождения, которая опирается на данные, полученные с камер, радаров, сенсоров и лидара Luminar. Обработкой этих данных занимается платформа NVIDIA Orin. Электроника позволяет различать пешеходов на расстоянии до 250 м.

Также в салоне есть датчики, которые следят на глазами водителя, и определяют когда он устал или отвлекся от дороги. Как только система понимает, что есть какие-то отклонения от нормы, она включает сигналы. Они должны привлечь водителя. Если же этого не произошло, то машина остановится самостоятельно, а система отправит запрос в спасательную службу.

К тому же в кабине и багажнике кроссовера есть датчики, определяющие наличие животных и маленьких детей. Они активируются тогда, когда водитель пытается закрыт дверь. Так что забыть их в салоне вряд ли получится. Отделка кабины выполнена из материалов, полученных путем переработки пластика и другого вторичного сырья.

В движение новый кроссовер приводит два электромотора с суммарной отдачей 503 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Запас хода в 600 км обеспечивает батарея на 107 кВтч. Зарядка, которой комплектуется электрокар, двунаправленная. Она позволяет как заряжать кроссовер, так и питать электрическом дом.

Читайте также:
Renault готовит новый кроссовер совместно с Volvo и Geely