1025 л.с. и «сотня» за 1,66 секунды: представлен последний Dodge Challenger
Chrysler завершил тизерную кампанию «Последний звонок» официальной презентацией Dodge Challenger SRT Demon 170 — самого мощного серийного Challenger в истории. Тираж модели ограничен 3300 единицами. Минимальный ценник — 96 666 долларов США.
Дизайном передней части Challenger SRT Demon 170 во многом повторяет предшественника. Но у «170» нет расширителей крыльев, что позволило уменьшить массу автомобиля на 7,26 кг. Также ему достались особые шильдики желтого цвета, намекающие на топливо E85. Забегая вперед отметим, что на таком бензине 6,2-литровый наддувный Hemi V8 развивает 1025 л.с. при 6500 об/мин и 1281 Нм крутящего момента при 4200 об/мин.
В кузовной палитре Demon 170 четырнадцать цветов, включая традиционные оттенки B5 Blue, Plum Crazy Purple и Sublime Green. Все они доступны в комбинации с капотом или капотом, крышей и крышкой багажника цвета Satin Black.
В салоне — только водительское сиденье с тканевой обивкой. Для снижения веса можно заказать автомобиль еще и без звукоизоляции, стереосистемы с двумя динамиками и коврового покрытия багажника. В списке «гоночных» опций ремни безопасности, парашют и карбоновая съемная панель заднего сиденья.
Любителям роскоши предлагают интерьер из черной алькантары или кожи Laguna, рулевое колесо с подогревом, сиденья с подогревом и вентиляцией и стереосистему с 18 динамиками. Панорамный люк — за доплату.
Технически от предшественника «прощальный» Dodge Challenger SRT Demon 170 отличается полностью переработанным двигателем, от которого сохранился только распределительный вал. В частности, рабочий объем нагнетателя увеличен с 2,7 до 3,0 литров, диаметр дроссельной заслонки — с 92 до 105 мм.
Упомянутые 1025 л.с. доступны, когда показатель содержания этанола в бензине превышает 65%. Данные о пропорции этанола выводятся на специальный дисплей на приборной панели. Определяет его интеллектуальная система двигателя. Она регулирует подачу топлива и момент зажигания для оптимизации мощности. При максимальных 1025 л.с. маслкар ускоряется от 0 до 96 км/ч за 1,66 секунды и преодолевает четверть мили (402 метра) за 8,91 секунды на скорости 243,28 км/ч.
Коробка передач осталась прежней — 8-ступенчатый «автомат». Зато Demon 170 укомплектован улучшенным TransBrake 2.0, позволяющим настроить выходной крутящий момент с шагом в десятые доли секунды.
Стандартные колесные диски — Mickey Thompson ET Street R с шинами 245/55R18 спереди и 315/50R17 сзади. За доплату доступны алюминиевые диски с карбоновыми вставками. В подвеске — адаптивные амортизаторы Bilstein, поднимающие заднюю часть на 10 мм.
Серийное производство Challenger SRT Demon 170 продлиться с июля по 31 декабря 2023 года. За это время планируют выпустить 3300 автомобилей, 3000 для США и 300 для Канады. Но окончательное количество будет зависеть от производственных мощностей.