Новая архитектура E-GMP позволит электрокарам проезжать огромные расстояния
Hyundai представила новую модульную платформу Electric-Global (E-GMP), которая ляжет в основу всех будущих электрокаров марок Hyundai, Kia и Genesis. Дебютирует архитектура в 2022 году на кроссовере Ioniq 5.
По словам производителя, E-GMP очень гибкая – на ней могут базироваться как седаны, так и крупные внедорожники. Платформа состоит из нескольких модулей, которые позволяют менять колею, длину колесной базы, устанавливать один или два электромотора, тем самым делая электрокар передне- или заднеприводным. Кроме того, есть у новой архитектуры уникальная особенность, которая делает ее неповторимой. Речь о пятирычажной системе подвески и серийной интегрированной ведущей оси, в которой колесные подшипники сочетаются с карданным валом в единое целое для минимизации потери мощности.
Аккумуляторная батарея установлена между передней и задней осями платформы в специальном блоке, обеспечивая очень низкий центр тяжести. Емкость будет варьироваться от 50 до 100 кВтч в зависимости от модификации и класса электромобиля. Благодаря идеальной развесовке платформа обеспечит отличную устойчивость и управляемость. Запас хода электрокаров на новой архитектуре Hyundai E-GMP составит около 500 км по циклу WLTP. Для зарядки батареи до 80% потребуется всего 18 мин, а за пять минут удастся восполнить аккумулятор энергией на 100 км пути.
Предусмотрен отдельный трансформатор, который позволяет заряжаться на станциях мощностью до 800 Вт. Кроме того, будущие электрокары можно будет использовать как дополнительные источники энергии. К ним можно подключать различные устройства, не используя при этом периферийные приспособления.