X

10 марта 1966 г. дебютировал Alfa Romeo Spider

В серединке 60-х годов прошлого века руководство компании Alfa Romeo задумали предложить покупателям небольшой спортивный автомобиль с кузовом кабриолет.

Для решения этой задачи они обратились к услугам именитого кузовоного ателье Pininfarina, имевшего с компанией давние взаимовыгодные связи. Бессменный руководитель ателье Баттиста «Пинин» Фарина лично руководил проектом Duetto.

Двухместный родстер Alfa Romeo Spider был построен на агрегатах купе Giulia и дебютировал на автошоу в Женеве в 1966 году. Ателье Pininfarina не только создало элегантный кузов, но и взялось за промышленное производство машины. Под капотом располагался 1570-кубовый мотор с двумя распредвалами, развивавший 109 л.с. В паре с ним работала 5-ступенчатая механическая КП. Кроме того, в активе машины были дисковые тормоза всех колес и независимая передняя подвеска.

Первые экземпляры Alfa Romeo Spider были собраны в 1966 году, а в конце 1967-го ей на смену пришла версия Spider Veloce с более мощным 118-сильным мотором объемом 1779 см3. Модификации также подверглись подвеска, тормоза и ряд других элементов. В 1968 году появилась «бюджетная» версия Spider 1300 Junior c 89-сильным мотором объемом 1290 см3. На иллюстрации представлено третье поколение модели, которое выпускалось с 1982 по 1990 год. Всего же модель Spider производилась с незначительными изменениями до 1993 года.