Nissan выпустит 30 новых моделей к 2027 году
Nissan озвучил бизнес-план развития модельной линейки на ближайшие три года. Документ под названием «The Arc» состоит из нескольких региональных стратегий, в том числе для США и Канады. Для североамериканского рынка Nissan готовит семь совершенно новых моделей.
В частности, линейку легковых авто для рынка США планируют обновить на 78%. Также американцам предложат несколько традиционных и подключаемых гибридов. Это гибриды с технологией e-Power, то есть работающие как электромобиль. В такой силовой установке ДВС не связан с колесами и отвечает за пополнение заряда батареи.
В целом к 2027 году Nissan рассчитывает выпустить 30 новых автомобилей. Из них 14 с традиционными ДВС, 16 гибридов и электромобилей. В основном это кроссоверы и внедорожники. Также среди обещанных новинок переименованный Renault 5 и упомянутый в пресс-релизе однотонный пикап для Океании. Пять из новых кроссоверов предназначены для Ближнего Востока. Для Африки компания готовит два кроссовера и новый бензиновый сити-кар. В Европе планируют представить шесть новых моделей и увеличить продажи электромобилей до 40%.
Линейку для внутреннего рынка обновят на 80% и запустят пять совершенно новых моделей. В результате гибриды и электромобили сформируют 70% модельного ряда. В Китае к 2027 году Nissan будет предлагать восемь гибридов и электромобилей, но только половину под собственным брендом.
Долгожданный преемник GT-R не упоминается. Как сообщалось ранее, GT-R 2025 года станет последним в семейной линейке. Серийную версию электрического концепта Hyper Force обещают к концу десятилетия. К 2026-2027 годам электрифицированные модели составят 40% модельной линейки бренда, к концу десятилетия — 60%.
Nissan планирует сократить затраты на производство электромобилей на 30% и к 2030 году достичь паритета с бензиновыми моделями. В частности, за счет модернизированных литий-никель-марганцево-кобальтовых (NCM) аккумуляторных блоков. Ожидается, что по сравнению с нынешней Ariya плотность хранения энергии увеличится на 1%, а скорость зарядки на 50%.
Параллельно разрабатывают литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые позволят снизить затраты на 30% по сравнению с кей-каром Sakura EV. К 2028 году компания намерена вывести на рынок собственные твердотельные батареи.