Nissan полностью уходит из Европы: правда или очередной фейк
Совсем недавно одно из крупнейших новостных изданий Reuters выпустило материал, в котором шла речь о том, что компания Nissan в ближайшие несколько лет уйдет с рынка Европы, тем самым освободив пространство для своих коллег из альянса – компаний Renault и Mitsubishi. В статье говорилось, что в этом заключается новая стратегия бренда, которая будет ориентирована на рынки США, Японии и Китая.
Помимо выхода за пределы Европы, опять же, по заявлению Reuters, в планы Nissan также входило снижение производства с 7 до 5,5 миллионов. Данная тенденция должна была произойти в связи с закрытием 14 сборочных линий японской компании.
Ждать опровержения всего сказанного выше долго не пришлось. Представительство японской компании в Лондоне сразу же выступило с детальным объяснением того, что никуда Nissan уходить не собирается и, даже более того, наоборот – намерен сконцентрировать усилия на европейском рынке, сделав акцент на Qashqai в версии N-TEC и новом Juke.
“Мы по-прежнему полностью привержены укреплению нашей линейки продуктов в Европе в рамках наших постоянных усилий по повышению конкурентоспособности бизнеса”, – сказали в компании. По словам Nissan, запуск небольшого внедорожника Juke нового поколения в ноябре стал первым шагом на пути к обновлению европейского модельного ряда легковых автомобилей.
Продажи Nissan в Европе сильно зависят от Qashqai и Juke, которые производят на заводе в Сандерленде, Англия, крупнейшем автомобильном заводе Великобритании. По данным исследователей рынка, бестселлером компании является именно Qashqai, однако с начала года его продажи упали на 31%, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Что же касается Juke – спад спроса составил всего 19%.
Однако, не смотря на это, в марте Nissan представил новую сборочную линию на заводе в Сандерленде, которая ориентирована на производство третьего поколения Qashqai. Новый кроссовер сойдет с конвейера уже в 2021 году. Помимо стандартной версии с ДВС он также получит гибридную силовую установку.
Что же касается слухов по поводу полного выхода с европейского рынка, в Nissan их тоже не оставили без внимания. Компания действительно намерена провести реструктуризацию и избавиться от невыгодных звеньев в цепочке поставок и производства. Таким может стать завод в Барселоне, производство на котором снизилось более чем на 38% за последний год. Заменить это предприятие компания намерена импортом автомобилей из Японии, который, кстати, за последний год вырос на 32%. Таким автомобилем уже стал Nissan X-Trail, который едет в Европу прямиком из страны восходящего солнца. Изначально же его планировали выпускать на мощностях в Великобритании. Более детальный план дальнейшего развития в компании намерены показать уже 28 мая.