X

Nissan не заметил потери российского рынка и заработал больше, чем ожидалось

Операционная прибыль компании за первое полугодие 2022 года выросла на 12,6%

Nissan Motor опубликовала финансовые результаты первого полугодия 2022 года, которое закончилось 30 сентября. Несмотря на потерю российского рынка, рост цен на сырье, дефицит полупроводников, падение объема продаж и карантинные ограничения из-за COVID-19 в Шанхае компании удалось заработать больше, чем ожидалось.

Как говорится в отчете, в первом полугодии 2022 финансового года операционная прибыль Nissan выросла на 12,6% и составила 156,6 млрд иен ($1,1 млрд). Это позволило компании пересмотреть прогнозируемую прибыль на 2022 финансовый год в сторону увеличения. Ожидается, что он может достигнуть 360 миллиардов иен ($2,54 млрд), что на 44% больше первоначального показателя.

По сравнению с первым полугодием 2021 года консолидированная чистая прибыль компании увеличилась на 715,3 млрд иен ($5 млрд), до 4,66 триллиона иен ($32,8 млрд), а консолидированная операционная прибыль выросла на 17,5 млрд иен ($123, 3 млн), до 156,6 млрд иен ($1,1 млрд). Таким образом маржа операционной прибыли составляет 3,4%, а чистая прибыль — 64,5 млрд иен ($461,6 млн).

Несмотря на сложные условия ведения бизнеса показатели Nissan во втором квартале стали еще выше. Консолидированный доход за июль-сентябрь составил 2,52 триллиона иен ($17,67 млрд). При этом консолидированная операционная прибыль выросла на 44,5%, до 91,7 миллиарда иен ($646,3 млн), что равно марже операционной прибыли 3,6%. Единственный показатель ниже чем в предыдущем году — чистая прибыль. Во втором квартале она составила 17,4 млрд иен ($122,6 млн), на 6,7 млрд иен ($47,2 млн) меньше, чем годом ранее. Такое падение связано с выходом компании с российского рынка, и уменьшения доли собственного капитала в доходах аффилированных компаний. Во втором квартале сумма свободных средств от продажи автомобилей составила 206,6 млрд иен ($1,46 млрд).

Читайте также:
Самый редкий Nissan Skyline GT-R 1999-го без пробега ушел за $660 000

По словам генерального директора Nissan Макото Учида (Makoto Uchida), добиться таких результатов компании удалось благодаря последовательной реализации плана трансформации Nissan NEXT и сплоченности всех сотрудников в этих сложных условиях. Кроме того, новые модели марки были хорошо восприняты потребителями.