X

Nissan намерен отказаться от ДВС

В то время, как большинство автопроизводителей намереваются и далее производить двигатели внутреннего сгорания, в компании Nissan планируют направить бюджетные деньги на электрические технологии. Об этом в своем интервью австралийскому изданию Drive рассказал один из топ-менеждеров компании Франсуа Бейлли (Francois Bailly). По его словам, «будущее Nissan – это электромобили, мы не будем инвестировать в новые ДВС».

Nissan работает над созданием нового семейства силовых агрегатов для электромобилей и гибридных моделей

Также Бейлли отметил, что переход от автомобилей с традиционными двигателями к полностью электрическим силовым агрегатам будет осуществляться постепенно с использованием технологии Nissan e-Power. Напомним, что в этом гибридном силовом агрегате ДВС не имеет механической связи с колесами и используется в качестве бензогенератора для зарядки тягового аккумулятора.

Чтобы максимально снизить расход топлива в гибридных автомобилях, Nissan хочет повысить тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания до 50%. Компания работала над этой технологией в течение нескольких лет и в начале 2021 года объявила, что прототип e-Power достиг важной вехи во время испытаний.

Одним из перспективных решений по минимизации расходов является унификация элементов силовых агрегатов для гибридов и электромобилей

Тот факт, что Nissan больше не будет вкладывать деньги в разработку новых ДВС, не означает, что переход на электромобили произойдет мгновенно. Бэйли отметил, что в некоторых регионах нормы вредных выбросов не ужесточаются по тем или иным причинам, например, в странах Африки, до сих пор действуют нормы Евро-2. Поэтому Nissan приведет свое портфолио в соответствие с региональными требованиями, поэтому уход машин с ДВС будет постепенным.

В Toyota, Mazda и Subaru считают, что двигатель внутреннего сгорания можно спасти, заставив его работать на альтернативных видах топлива с минимальными вредными выбросами. В частности, в Toyota работают над созданием новых рядных «четверок», Mazda вернулась к проекту роторного двигателя, а в Subaru готовят новую гибридную установку на основе фирменного оппозитного мотора. А вот в Honda планируют перейти на исключительно электрические модели на всех основных рынках уже к 2040 году.