Компании-партнеры Renault и Nissan на протяжении минувшего года рассматривали возможность полного слияния, так как на этом настаивал бывший глава Карлос Гон. Однако японский производитель никогда не поддерживал эту идею и всячески пытался ей противостоять. Со сменой руководства и наступлением кризиса в компаниях решили сменить тактику.
Автопроизводители приняли решение отказаться от идеи полного слияния и разработали новую стратегию, которая предусматривает более глубокую взаимную интеграцию компаний, как партнеров альянса. Новую схему назвали “лидер-последователь” и она направлена на повышение конкурентоспособности продукции. Работать это будет следующим образом. Компания-лидер на определенном рынке будет помогать партнеру осваивать данный регион, тем самым расширяя зону влияния и вытесняя конкурентов.
Кроме того, в рамках разработанного плана, компании-партнеры разделят обязанности. Renault будет отвечать за разработку электронных систем и платформ для подключаемых автомобилей. В то же время Nissan сосредоточится на разработке автопилота и электрических силовых установках. Также он продолжит развитие сегмента пикапов и кроссоверов.
По предварительным расчетам, такой подход позволит компаниям сократить затраты на разработку новых автомобилей почти на 40%. Также он позволит Nissan занять лидирующее положение на рынке Европы.