Насколько подешевеют автомобили после принятия законов о евробляхах
Комитет налоговой и таможенной политики на заседании во вторник рекомендовал ВРУ принять во втором чтении законопроект 8487 относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, который должен существенно снизить стоимость растаможивания автомобилей. Важный момент – нормы данного закона касаются не только авто на еврономерах, а всех легковых авто, которые ввозятся на территорию Украины, как новых, так и поддержанных.
Кроме того, комитет прибавил еще несколько правок. Для поощрения владельцев евроблях провести таможенное оформление автомобиля предусмотрено, что на протяжении 90 дней с момента начала действия нового закона (а точнее – разработанного Кабмином временного порядка таможенного оформления таких авто) к ставкам налога будет применен уменьшающий коэффициент 0,5, то есть скидка 50%! Чтобы не нарушать социальную справедливость, базовые ставки налога увеличены в 2 раза для дорогих авто с двигателями объемом более 3,0 л.
Формула начисления акциза кардинально изменится и станет нагляднее. Сумма налога (А) будет вычисляться по простой формуле с учетом типа двигателя, его объема и возраста авто :
А = Ст * Кдвигателя * Кгод
Ст = 50 евро для авто с бензиновым двигателем не больше 3,0 л и 100 евро для моторов более 3,0 л
Ст = 75 евро для дизельных авто с двигателем не больше 3,5 л и 150 евро для моторов более 3,5 л
Кдвигателя = Объем см3/ 1000
Кгод = для новых Кгод =1, для машин старше 15 лет Кгод =15.
Теперь каждый может легко рассчитать сумму налога, зная параметры авто, и сравнить с действующими раньше суммами. Для этого удобно воспользоваться калькулятором таможенных платежей.
Он позволяет сравнить разные схемы растаможивания и показывает, что новый акциз дает существенную экономию для авто с двигателями свыше 1,5 л, причем как новых машин, так и в возрасте свыше 5 лет! Чем больший объем двигателя, тем большая экономия.
Для примера предоставляем несколько таблиц:
Акциз для бензиновых 1,5 л | ||||||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 | |||
новые | 94,5 | 94,5 | 75 | |||
5 | 2050,5 | 94,5 | 375 | |||
7 | 2641,5 | 94,5 | 525 | |||
10 | 2641,5 | немає | 750 | |||
15 | 2641,5 | немає | 1125 |
Акциз для бензиновых 2,0 л | ||||||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 | |||
новые | 587,4 | 587,4 | 100 | |||
5 | 3614,6 | 587,4 | 500 | |||
7 | 4882 | 587,4 | 700 | |||
10 | 4882 | немає | 1000 | |||
15 | 4882 | немає | 1500 |
Акциз для бензинових 3,0 л | |||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 |
новые | 828 | 828 | 150 |
5 | 6639 | 828 | 750 |
7 | 14955 | 828 | 1050 |
10 | 14955 | немає | 1500 |
15 | 14955 | немає | 2250 |
Акциз для бензинових 3,0 л | |||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 |
новые | 828 | 828 | 150 |
5 | 6639 | 828 | 750 |
7 | 14955 | 828 | 1050 |
10 | 14955 | немає | 1500 |
15 | 14955 | немає | 2250 |
Акциз для дизельних 1,5 л | |||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 |
новые | 154,5 | 154,5 | 112,5 |
5 | 2050,5 | 154,5 | 562,5 |
7 | 2641,5 | 154,5 | 787,5 |
10 | 2641,5 | немає | 1125.0 |
15 | 2641,5 | немає | 1687,5 |
Акциз для дизельних 2,0 л | |||
возраст | полный | льготный | ЗП 8487 |
новые | 654 | 654 | 150 |
5 | 3846 | 654 | 750 |
7 | 4882 | 654 | 1050 |
10 | 4882 | немає | 1500 |
15 | 4882 | немає | 2250 |
*
*В таблицах как «льготный» обозначен суммы акциза в соответствии с действующим законом, когда до 31 декабря в 2018 г. акциз на подержанные автомобили, выпущенные после 1 января в 2010 г., насчитывается по ставкам, как для новых авто.
Для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), акциз будет зависеть от аккумулятора: ставка 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора (до этого времени – ставка составляет 109,129 евро за единицу транспортного средства).
Для гибридных легковых транспортных средств, у которых только электромотор вращает колеса, акциз будет 100 евро за 1 авто (сегодня ставка составляет 109,129 евро за единицу).
Но общая сумма «растаможки» уменьшится только на величину изменения суммы акциза с учетом НДС. Сам же НДС, как и его начисления на сумму стоимости авто остаются! Одновременно законопроект отменяет все в настоящее время действующие льготы.
Представители объединения Автоевросила собрались на акцию протеста с требованием убрать «экологический» коэффициент возраста из формулы расчета акциза, то есть для автомобилей любого года выпуска установить Кгод = 1, как для новых авто.