
На заводе Renault Trucks собран миллионній грузовик
На днях с конвейера завода Renault Trucks во французском городе Бурк-ан-Брессе сошел миллионный по счету грузовик. Им стал магистральный тягач cемейства Т, заказанный португальской транспортной компанией TJA в рамках контракта на 120 машин.
Интересно, что юбилейная машина в свою очередь стала 120 600-м по счету грузовиком Renault Trucks Т-cерии, которая выпускается на данной площадке с 2013 года и уже неоднократно обновлялась с целью повышения экономичности, комфорта и безопасности.

Ювілейний Renault Trucks Т-серії
Предприятие в Бурк-ан-Брессе, которое в сентябре прошлого года отметило свое 60-летие, в настоящее время производит около 25 тыс. машин в год. А начинало оно свою деятельность с выпуска грузовиков марки Berliet, в том числе для строительного сегмента, а также для военных.

Виробництво вантажівок Berliet GLM (1964 – 1974 рр.).
Здесь стоит отметить популярную капотную модель колесной формулы 6х6 – GBC Gaselle (1965 – 1976 гг.), а также Berliet TR 300 – один из первых большегрузных грузовиков с откидывающейся кабиной, дебютировавший на Парижском автосалоне в октябре 1970 года. Нельзя также не упомянуть капотную модель GLR (1971 – 1986 гг.), которая была удостоена звания «Грузовика XX века» (Truck of the 20th Century).

Berliet GBC Gaselle (1965 – 1976 рр.)

Berliet GLR – «Вантажівка XX століття»

Berliet TR 350
С 1983 года на заводе освоили выпуск грузовиков Renault – тягача R Major и модели для строительного сегмента C Сonstruction. Почти четверть века (1990 – 2013 гг.) на предприятии выпускали революционный магистральный тягач Magnum. Это был первый грузовик с кабиной, имевшей совершенно ровный пол и изолированной от двигателя в отдельный модуль. И не случайно эта машина завоевала титул Truck of the Year 1991.

Renault Manum
С 1996 по 2013 год производилась популярная модель для региональных перевозок Premium Route, а в 2004 – 2013 гг. – и ее исполнение для строительного сегмента, под названием Premium Lander. Также стоит отметить машину Kerax для экстремальных условий, в том числе бездорожья, выпуск которой освоили в 1997 году.
С 2013 года, в связи с переходом на экологические нормы Евро 6 компания Renault Trucks обновила весь модельный ряд большегрузных грузовиков – первой среди производителей. Так появились магистральные машины семейства Т, строительные – С и модели для сверхтяжелых условий эксплуатации – cерии К. С 2023 года в Бурк-ан-Брессе началось производство большегрузных машин на электротяге – E-Tech T и E-Tech C.

Виробництво електричних вантажівок E-Tech T та E-Tech C