Еще прошлой зимой компания Continental в рамках своего ТехникФорума-2018 презентовала новую фрикционную зимнюю шину Continental VikingContact 7. Причем показала ее преимущества не только на современных авто с множеством систем безопасности, но на моделях 80-х годов прошлого столетия. Сегодня эта шина уже поступила в продажу в Украине, поэтому познакомимся с ней поближе.
Новая зимняя шина Continental VikingContact 7 является продолжением линейки фрикционных зимних шин скандинавского типа, т.е. не шипованная, предназначенная для самых суровых зим. На удивление, при создании шины VikingContact 7 конструкторы Continental отошли от их любимой концепции ассиметричных рисунков протектора и сделали очень оригинальный симметричный рисунок. Причем в его основе – диагональные канавки, которые формируют прямоугольные блоки. Это оказалось очень эффективным с точки зрения удаления воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой. Устойчивость к аквапланированию у такой шины увеличилась на 7% в сравнении с шиной-предшественицей ContiVikingContact 6.
Для повышения жесткости блоков протектора (от чего зависят реакции на повороты руля и устойчивость в поворотах) они соединены небольшими перемычками. На льду и снегу в работу вступают 3D-ламели, которые формируют огромное количество граней, цепляющихся за поверхность. 3D-ламели с разной шириной прорезей формируют карманы для накопления снега, который, контактируя со снегом на дороге на уровне кристаллов, повышает сцепные свойства шины с поверхностью покрытия, снижая тормозной путь и улучшая тяговые характеристики.
В новинке VikingContact 7 химики компании Continental применили очередные ноу-хау в составе резиновой смеси. Так, для протектора они выбрали активное соединение силики (кремнезема), чем обеспечили оптимальное сцепление, в том числе и на мокром асфальте. Рапсовое масло в составе наделило протектор хорошей низкотемпературной эластичностью, позволяя шине иметь отличные сцепные свойства при самых низких температурах в северных странах Европы.
Чтобы придать резине протектора с новым рисунком улучшенные свойства на зимних дорогах, химикам пришлось опробовать для шины около 2 тыс. рецептур смеси. В сравнении с популярным предшественником ContiVikingContact 6 новая модель VikingContact 7 обеспечивает на 6% более короткий тормозной путь на мокром асфальте, на 4% лучшую управляемость на льду и на 2% более точную управляемость на снегу и сухом асфальте. Кроме того, на 3% уменьшилось сопротивление качению.
Варианты на выбор
Шина VikingContact 7 будет доступна в 112 типоразмерах, начиная с 14-дюймовых и заканчивая шинами с посадочным диаметром в 21 дюйм. Все шины имеют индекс скорости Т (максимально допустимая скорость будет составлять 190 км/ч, что намного превышает максимальные ограничения скорости в северной Европе, да и в Украине).
Пять типоразмеров шины VikingContact 7 будут выпускаться с технологией ContiSeal. Она подразумевает нанесение на внутренней части шины в области протектора специального вязкого вещества, которое в случае прокола шины герметизирует отверстие. Эта технология может защищать шины при проколе с диаметром отверстия до 5 мм.
Кроме того, шины разных типоразмеров будут доступны и с технологией SSR Runflat. В ассортимент VikingContact 7 также будут включены шины с технологией ContiSilent, что позволит минимизировать уровень шума, передаваемого в салон автомобиля при качении шины.
Согласно европейской маркировке шин, VikingContact 7 по сопротивлению качению относится к классу «С», по сцепным свойствам на мокром асфальте – к классу «Е», а по уровню дорожных шумов их 72 дБ надежно обеспечили шину символом в виде двух звуковых волн.