Автомобиль 1988 года планируют продать за 400 000 долларов
На предстоящем аукционе RM Sotheby’s в Майами продадут уникальный семиместный универсал Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG «Mallet». Это одна из самых известных AMG-модификаций, построенная AMG North America и второй из двух выпущенных 6,0-литровых универсалов. В этом автомобиле, родившемся в 1988 году в Чикаго, сочетаются гоночные технологии, достижения немецкой инженерии тех лет и американские наработки в области хот-родов.
Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG «Mallet» был построен для семьи Ричарда Буксбаума, руководившего AMG North America во второй половине 1980-х годов. На эту идею его натолкнул Hammer Wagon — универсал с глубоко модернизированным 6,0-литровым мотором со специально разработанными головками блока с четырьмя клапанами на цилиндр. Только головки стоили заказчику 65 тысяч долларов. Отдача агрегата составляла около 380 л.с.
Автомобиль Буксбаума оснастили специально разработанным 16-клапанным двигателем на базе блока М117, который при рабочем объеме 6,0 литров выдавал около 310 л.с. В паре с форсированным мотором работал четырехступенчатый «автомат». Также Mercedes-Benz 300 TE получил агрессивный аэродинамический обвес, модернизированную подвеску и дифференциал от S-Class. Как писали тогда СМИ, универсал «Mallet» превосходил по управляемости и ускорению такие суперкары тех годов, такие как Porsche 911, Lamborghini Jalpa и Ferrari 412.
Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG «Mallet» должен был стать началом серии более доступных универсалов, но его изготовили в единственном экземпляре. В январе 1989 года Буксбаумы продали автомобиль близкому другу семьи. В последующие годы он сменил нескольких владельцев.
Последние десять лет универсал находился в частной коллекции. Автомобиль хранился в помещении с климат-контролем и тщательно обслуживался местными специалистами Mercedes-Benz. В июле-сентябре 2015 года «Mallet» полностью обновили кузов и интерьер. Универсалу перекрасили кузов, заменили стекла, уплотнители, молдинги, распределительное устройство и передние крылья. Работы стоили более 45 000 долларов. Также по желанию владельца оригинальное рулевое колесо заменили рулем меньшего диаметра от более позднего шасси W124.
Новый владелец у единственного в своем роде универсала Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG «Mallet» появится 2 марта. Автомобиль планируют продать за 300-400 тысяч долларов.