X

На продажу выставили уникальное тюнингованное купе Jaguar 1990 года

Один из двенадцати изготовленных автомобилей продадут с аукциона

Jaguar XJS — одна из самых значимых моделей британской марки. Производство легендарного Grand Tourer (GT) в кузовах купе и кабриолет продолжалось почти 21 год, с 1975 по 1996 год. За эти годы вышло три отдельных итерации общим тиражом 115 413 единиц.

Популярность «двухдверки» не давала покоя многим тюнерам, создававшим собственные версии  XJS. Одна из них XJR-S «Monaco» 1990 года от PBB Design из Бристоля, Великобритания. Этот автомобиль был детищем бывшего авиационного инженера Пола Бейли. От серийного XJS он отличался удлиненным круглым «носом» с опущенной овальной решеткой радиатора, массивными колесными арками и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Compomotive.

Ателье предлагало пакет подвески от Harvey Bailey Engineering, диски Compomotive диаметром 17 дюймов и 7,3-литровый V12, разработанный Rob Beere Engineering. Также клиенты могли заказать эксклюзивный интерьер с кожаными сиденьями более высокого качества, приборной панелью с замшевым покрытием и плюшевыми коврами.

Изначально у XJR-S «Monaco» должны были быть стальные кузовные панели. Бейли даже связался с кузовной мастерской Park Sheet Metal, которая помогла создать концепт Jaguar XJ220. Но в последствии надстройки изготовили из стекловолокна. Спустя несколько лет фарах, решетке радиатора и закругленные панели кузова XJR-S «Monaco» нашли свое отражение в дизайне Jaguar XK8.

Всего ателье выпустила 12 автомобилей PBB Design XJR-S Monaco. По некоторым данным, первые два купил султан Брунея. Автомобиль на фото начал свою жизнь как оригинальный прототип и использовался в рекламных целях. В частности, он украшал страницы журнала EVO. Первым его владельцем был управляющий шотландской нефтяной компании.

Автомобиль выставлен на продажу Silverstone Auction. Новый владелец у уникального, изготовленного на заказ красного купе появится 24 февраля 2023 года. Спорткар с пробегом 59 951 км планируют продать за 21700 — 28 930 долларов США. Для сравнения, только установка кузовного обвеса в помещении PBB Design в Бристоле стоила 29 510 долларов.

В 1999 году тюнер решил добавить XJR-S Monaco немного мощности и обратился за помощью к еще одному эксперту Jaguar, Полу Хэндсу. Вместе они сняли все детали PBB Design с автомобиля и установить их на более позднюю модель Jaguar Sport XJR-S. В результате автомобиль укомплектовали 6,0-литровым двигателем V12 (322 л.с.) с модифицированный системой впуска и двойным выхлопом. Подвеску с амортизаторами Bilstein для нового спорткара разработала компания TWR.

Читайте также:
На продажу выставлен единственный в мире пикап Jaguar (фото)