На какие автомобили из США нельзя установить ГБО
Однажды стал свидетелем, как новоиспеченный владелец Audi A4 Allroad quattro из Америки, требовал у установщиков ГБО установить и на его новое детище газобаллонное оборудование, так как он в самых страшных снах не представлял, что ему придется когда-нибудь эксплуатировать автомобиль на бензине.
Сложность ситуации заключалась в том, что этот клиент до этого ездил только на газу, а на заказанный им в США автомобиль c двигателем 2,0 TFSI 225 л.с. газобаллонное оборудование ни один производитель ГБО не выпускает. Клиент был в предшоковом состоянии и готов был отдать мастерам специализированной СТО практически новый автомобиль (пробег около 40 тыс. км) на любые эксперименты с ГБО, лишь бы его туда установили. В конечном итоге, на этот автомобиль смонтировали оборудование Optima под другие моторы TSI (TFSI), а настраивали его в online режиме непосредственно специалисты польской компании Alex.
Чтобы обезопасить покупателей авто из США от таких ситуаций мы решили поинтересоваться у авторитетных установщиков ГБО в Украине, на какие авто из «нового света» все-таки нельзя установить ГБО. По словам Романа Матвеева, владельца компании Мотор-Газ, на сегодняшний день ведущие производители газобаллонного оборудования уже перекрыли потребности в ГБО владельцев многих машин с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. И это касается не только линейки моторов TSI (TFSI) концерна VW (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda). Разработано и продается оборудование и программное обеспечение для аналогичных моторов других автопроизводителей. Тем не менее, существуют и модели, на двигатели которых ГБО до сих пор не создали и маловероятно, что это кто-то будет делать. Это касается многоцилиндровых моторов Mercedes и BMW, а также некоторых моторов Acura, Lexus. Есть и еще ряд моторов, на которые ГБО также не установишь.
Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации после покупки авто в США, любителям ездить на газу рекомендуем перед заказом автомобиля проконсультироваться у установщиков ГБО относительно возможности установки газобаллонного оборудования и его стоимости. Также следует учитывать, что на одни и те же модели авто могут устанавливаться как более сложные, современные моторы с непосредственным впрыском, так и моторы прошлого поколения. Например, в линейке моделей VW на американском рынке можно найти варианты с 2,5-литровым мотором с распределенным впрыском топлива. На этот агрегат ставится более дешевое, уже годами проверенное газобаллонное оборудование 4-го поколения.
На СТО компании Мотор Газ на современные моторы с прямым впрыском топлива устанавливают ГБО преимущественно польской фирмы Alex, а также оборудование голландской фирмы Prins. При этом стоимость польского оборудования стартует от 800 евро, а Prins – от 1600 Евро. При этом следует учитывать, что вышеупомянутое ГБО для моторов с непосредственным впрыском топлива не позволяет добиться той экономичности, которую обеспечивает ГБО 4-го поколения, устанавливаемое на обычные инжекторные моторы с электронным управлением топливоподачи. Причина в том, что моторы с непосредственным впрыском топлива не могут постоянно работать только на газу, так как распылители бензиновых форсунок, находящиеся в камере сгорания, перегреваются и закоксовываются. Чтобы этого избежать, в данных моторах впрыск газа во впускной коллектор и бензина прямо в цилиндры происходит одновременно, но бензина подается всего около 10-20% от объема газа. Максимальную экономию на газу на моторах с непосредственным впрыском топлива позволяет получить оборудование, которое подажет газ в камеру сгорания через бензиновые форсунки в жидкой фазе. Но такое оборудование стоит очень дорого – боле 2000 Евро, поэтому не популярно.
В ассортименте комплектов ГБО голландской компании Prins уже имеется не малый список комплектов оборудования, которое покрывает потребности моделей с современными моторами с непосредственным впрыском топлива. С ним можно познакомиться на официальном сайте компании Prins (http://www.prinsautogas.com/en/products/vsi_system/vsi_system.html), перейдя по ссылке VSI-DI.